Индивидуальное сопровождение студентов с ОВЗ: реальность и перспективы (по материалам фокус – группы)
 /  Реализация президентского гранта / Индивидуальное сопровождение студентов с ОВЗ: реальность и перспективы (по материалам фокус – группы)

Индивидуальное сопровождение студентов с ОВЗ: реальность и перспективы (по материалам фокус – группы)

 25 апреля 2018 в рамках проекта «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов,  в колледже состоялась встреча в формате фокус – группы “Индивидуальное сопровождение студентов с ОВЗ: реальность и перспективы”.

Участниками фокус – группы стали обучающиеся отделения профессионального обучения: И. Скурыдин и Н. Чистяков; студентки группы 641, осваивающие специальность 39.02.01 «Социальная работа»: П. Жуйских, Д. Скворцова и А. Удальцова и взрослые: Е.В. Ельчанинова и сотрудники возглавляемого ею отдела социального развития и поддержки студентов – Н.А. Рогалева, педагог – психолог, И.Д. Суханова, социальный педагог; заведующая отделением профессионального обучения – Н.В. Рябова и преподаватель этого отделения – Т.Г. Капина; И.С. Мальцева, заведующая социально – физкультурным отделением; Е.Е. Малышева, заместитель директора по развитию. В соответствии с заявленной темой в разговоре заинтересованных людей: специалистов, будущих специалистов и ребят, проживающих сопровождение, выявлены интересные перспективные практики сопровождения, которые осуществляются, прежде всего, в ситуации социально – бытовой адаптации, первичной адаптации обучающихся к колледжу. Участники встречи подчеркнули, что индивидуальное сопровождение важно простраивать под конкретную задачу – интерес сопровождаемого планомерно и концептуально выверено.

Особыми качествами наделяется сам сопровождающий: внимательный, слышащий, чуткий, уважающий самостоятельность сопровождаемого и культивирующий ее, умеющий понять интерес, перевести его в задачу, и самое главное, хорошо понимающий ресурсы для решения этой задачи и умеющий с ними работать, как заметила Е.Е. Малышева. Функционально сопровождение могут осуществлять и взрослые (здесь существенна позиция куратора группы, педагога – психолога, фиксирует Н.В. Рябова) и сверстники, общение с которыми кажется комфортнее и ситуативно содержательнее для сопровождаемых. Однако, по мнению Н.В. Рябовой, заведующей отделением профессионального обучения, хорошо, если появится выделенная позиция «сопровождающий» в образовательном поле колледжа. И.С. Мальцева с удовлетворением подчеркивает изменение отношения к обсуждаемым вопросам сопровождения, которые выражаются в появлении методических рекомендаций со стороны Министерства образования и науки, Центра социального развития, организаций социального обеспечения и поддержки. Но хотелось бы более очевидных изменений окружающей среды и окружающих людей. Серьезным ресурсом в инструментальном оснащении сопровождения является, по мнению Е.Е. Малышевой, Межрегиональная тьюторская ассоциация, ее деятельность и ее представители. В целом, встреча характеризуется, как конструктивная и содержательная, и ее материалы и выводы, сделанные участниками, лягут в основу оперативного и стратегического планирования деятельности колледжа в развитии сопровождающих процессов.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости