Ключевые компетентности тьютора и экспертиза тьюторской деятельности
 /  Архив Лабораторий 2014-2015 гг. / Ключевые компетентности тьютора и экспертиза тьюторской деятельности

Ключевые компетентности тьютора и экспертиза тьюторской деятельности

2014 – 2015 Архив Лабораторий. Ключевые компетентности тьютора и экспертиза тьюторской деятельности
3 публикации –
1 – Общее описание
2 – План работы лаборатории
3 – Результаты работы нашей лаборатории на Московской конференции и планы на ноябрь

Публикация 1 – Общее описание
В последнее время нарастает актуальность оценки и самооценки профессионализма практикующего тьютора, уточнение представлений о базовых компетенциях тьютора и способах их формирования. Основной целью работы данной лаборатории является анализ наработанного материала и реализация сетевых разработок в области компетентностного способа рассмотрения тьюторской деятельности. Ключевыми продуктами, на которые лаборатория будет работать в ближайшее время, станут: компетентностная карта тьютора, положение об экспертизе тьюторской деятельности, экспертная карта для проведения экспертизы тьюторской деятельности.

Основные линии работы лаборатории:

• Определение и описание базовых компетенций тьютора. Разработка компетентностной карты тьютора.

• Определение способов обнаружения и оценки тьюторской деятельности. Разработка контрольно-измерительных материалов для проведения экспертизы тьюторской деятельности, оценке компетенций. Разработка экспертной карты для оценки деятельности тьютора.

• Обучение экспертов и супервизоров по работе с таким объектом как «тьюторская деятельность».

• Разработка/определение способов формирования ключевых компетенций тьютора, проектирование моделей образовательных пространств для формирования профессиональных компетенций тьютора.

• Разработка оснований (технического задания) для работы над образовательным стандартом.

Публикация 2 – План работы

План работы лаборатории:

Основные формы работы лаборатории заочная работа с текстами,промежуточные скайп-семинары и 3 очных семинара. В фейсбуке у лаборатории открывается группа «Ключевые компетенции тьютора. Экспертиза тьюторской деятельности.», предназначенная для работы с текстами, для содержательных и организационных обсуждений материалов лаборатории. Группа будет открыта только для участников сетевых лабораторий и проектов МТА.

Предварительно очные семинары будут присоединены к Московской конференции (30 октября 2014), Ижевской конференции (декабрь) и к конкурсу «Тьютор года» (апрель 2014)

Приглашаем к совместной содержательной работе тьюторов и экспертов тьюторского сообщества.

Если Вас заинтересовала информация о нашей лаборатории, или Вы хотите присоединиться к нашей сетевой команде, пишите руководителю лаборатории Изотовой Юлии izotova.mtc@gmail.com , будем рады сотрудничеству.

Публикация 3 – Результаты работы нашей лаборатории на Московской конференции и планы на ноябрь

В рамках VII Международной научно-практической конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве», сетевая лаборатория «Ключевые компетенции тьютора. Экспертиза тьюторской деятельности» работала в двух режимах: совместная секция с сетевым проектом «Конкурс тьютор года» и отдельный проблемный семинар по тематике лаборатории.Одним из фокусов работы лаборатории на конференции было выстраивание взаиморесурсного сотрудничества с различными организованностями (в том числе с сетевыми лабораториями и сетевыми проектами МТА), а также в проработка ближайших задач работы лаборатории. В ноябре мы сосредоточимся на дооформлении рабочей версии списка ключевых компетенций тьютора, работающего в открытом образовательном пространстве (данное предложение будет подробно рассматриваться на семинаре 6 декабря в Ижевске). Вторая актуальная в ноябре задача: анализ профессионального стандарта деятельности тьютора в сфере образования с точки зрения представленности в нем ключевых компетенций тьютора, работающего в открытом образовательном пространстве (по наработанным группой материалам). Также наша группа планирует активно включаться в обсуждение критериев оценки тьюторской деятельности тьютора в рамках сетевого проекта МТА «Конкурс тьютор года».По–прежнему наиболее остро в лаборатории стоит вопрос об основаниях выделения ключевых компетенций. На ближайшей рабочей встрече нам предстоит скорректировать наш внутренний план работы с учетом содержания, наработанного в рамках конференции.По результатам активности членов сетевой лаборатории в ближайшее время будет выделена «Основная рабочая группа лаборатории». С ее участниками мы познакомим Вас в ближайшее время.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости