Экспертиза тьюторских технологий
 /  Архив Лабораторий 2014-2015 гг. / Экспертиза тьюторских технологий

Экспертиза тьюторских технологий

Архив Лабораторий 2014 – 2015 Экспертиза тьюторских технологий Руководитель Андрей Шмаков
Публикации
1 – Общее описание и задачи
2 – Организация работы лаборатории МТА «Экспертиза тьюторских технологий»
3 – Результаты работы секции лаборатории на тьюторской конференции в Москве (29 октября 2014)

 

Публикация 1 – Общее описание и задачи
С целью поддержки технологизации тьюторской деятельности одним из объектов экспертизы МТА была выбрана тьюторская технология. Экспертной группой было разработано и апробировано структура описания тьюторской технологии и экспертная карта. В результате было выявлено, что требуется доработка представлений о технологиях (как образовательных/гуманитарных технологиях) и корректировка исходя из этого наработанных экспертных документов.Задачи ближайшего года:1. Проанализировать понятие «технология», учитывая процесс его расширения до гуманитарных технологий, и определить рабочее определение для МТА2. Выявить критерии «технологичности» для экспертной карты3. Составить требования к описанию тьюторских технологий. К участию приглашаются федеральные эксперты МТА, а также эксперты, прошедшие два модуля экспертной подготовки МТА.Работа группы будет вестись в двух форматах: очном и дистанционным.В очном формате работа группы будет приурочена к ключевым тьюторским конференциям года и проведению учебных экспертных модулей и проводится в виде семинаров, программа которых будет определятся поставленными задачи в указанном порядке и результатами предыдущих. В дистанционном формате будут фиксироваться промежуточные результаты работы лаборатории (в специальной гугл-папке), вноситься коррективы в выложенные крайние версии экспертных документов. По необходимости будут проводится дополнительный скайп-совещания экспертной группы.

Публикация 2 – Организация работы лаборатории МТА «Экспертиза тьюторских технологий»

Руководитель: Андрей Юрьевич Шмаков ().

Участники: К.Б. Гусева, В. В. Земскова, Ю.А. Изотова

Продукты лаборатории:

  • формат описания «тьюторской технологии»

  • экспертная карта для «тьюторской технологии»

  • описание процедуры проведения экспертизы

  

Стратегия работы лаборатории заключается в обновлении существующей процедуры экспертизы тьюторских технологий через два направления работ:

  • Обновление теоретического обеспечения экспертной деятельности

Критерии «технологичности»

Процедура экспертизы (описание норм тьюторской технологии, экспертная карта)

Нормы тьюторства

  • Оформление нескольких «реализуемых» технологий, которые станут материалом для анализа и разработок лаборатории.

  

Возможные позиции участников лаборатории:

  

  • Эксперт

  

    • Это тот, кто заинтересован в совершенствовании процедуры и оснащения экспертной деятельности, развитии экспертных компетенций.
    • Работа в лаборатории будет заключаться в анализе существующего обеспечения экспертизы тьюторских технологий, исследовании (выявление и фиксация необходимых норм), разработке «рабочего портфеля тьютора» и экспертной поддержке оформляющихся технологий, подавших заявку в этом году.

  

  • Технолог

  

    • Это тот, кто заинтересован в организации развития тьюторских практик до технологий или создания тьюторских технологий и их оформления (и при этом может не являться непосредственным субъектом практики).
    • Работа в лаборатории будет заключаться в разработке рабочих представлений и норм «тьюторской технологии», консультационной поддержке оформляющихся технологий, подавших заявку в этом году.

  

  • Субъекты реализации технологии

  

    • Это тот, кто практикует и стремится развить или оформить свою практику технологично.
    • Работа в лаборатории будет заключаться в предоставлении своей «технологии» в качестве материала для апробации. Для участия важны готовность и желание к доработке реализуемой «практики/технологии» и ее описания при консультативной поддержке экспертов и технологов лаборатории.

    

Общий план действий (см. в конце прикрепленного файла Приложение 1).

  

Для желающих присоединиться к работе лаборатории – до 22.12.14 пишите короткую заявку на адрес руководителя лаборатории (noelemah@gmail.com) со следующим содержанием:

  • Ваш интерес участия в лаборатории

  • Позицию (из трех предложенных, возможно несколько)

  • Подтверждение возможности общего установочного скайпа 27.12 в 11:00 по Москве

Публикация 3 – Результаты работы секции лаборатории на тьюторской конференции в Москве (29 октября 2014)

Ключевым вопросом работы секции было согласование интересов участников лаборатории и выбора стратегии работы на год.

По результатам работы секции согласованы основные продукты лаборатории, позиции участников и стратегия организации работы самой лаборатории. До 15.12.14 идет набор в рабочую группу лаборатории (подробнее см. ниже).Продуктом лаборатории обозначен «рабочий портфель эксперта» («теоретический пакет», описание процедуры проведения экспертизы, формат описания «тьюторской технологии», экспертная карта)Выбранная стратегия работы лаборатории заключается в обновлении существующей процедуры экспертизы тьюторских технологий через два направления работ:1. Обновление теоретического обеспечения экспертной деятельностиa) Критерии технологичностиb) Нормы тьюторстваc) Процедура экспертизы (описание норм тьюторской технологии, экспертная карта)2. Оформление нескольких «реализуемых» технологий, которые станут материалом для анализа и разработок лаборатории.В связи с этим выделены возможные позиции участников лаборатории:I. Эксперт • Это тот, кто заинтересован в совершенствовании процедуры и оснащения экспертной деятельности, развитии экспертных компетенций.• Работа в лаборатории будет заключаться в анализе существующего обеспечения экспертизы тьюторских технологий, исследовании (выявление и фиксация необходимых норм), разработке «рабочего портфеля тьютора» и экспертной поддержке оформляющихся технологий, подавших заявку в этом году.II. Технолог • Это тот, кто заинтересован в организации развития тьюторских практик до технологий или создания тьюторских технологий и их оформления (и при этом может не являться непосредственным субъектом практики).• Работа в лаборатории будет заключаться в разработке рабочих представлений и норм «тьюторской технологии», консультационной поддержке оформляющихся технологий, подавших заявку в этом году.III. Субъекты реализации технологии • Это тот, кто практикует и стремится развить или оформить свою практику технологично.• Работа в лаборатории будет заключаться предоставлении своей «технологии» в качестве материала для апробации. Для участия важны готовность и желание к доработке реализуемой «практики/технологии» и ее описания при консультативной поддержке экспертов и технологов лаборатории.Если Вам интересно принять участие в работе лаборатории, пожалуйста, сообщите о Вашем намерении участвовать в письме (в свободной форме) до 15.12.14 на адрес руководителя лаборатории Андрея Шмакова (noelemah@gmail.com). В письме укажите:• Ваш интерес участия в лаборатории• Позицию (из трех предложенных, возможно несколько)P.S. Руководитель лаборатории выражает свою признательность участникам секции за активность и вклад в развитие экспертизы тьюторских технологий, в результате которых мы смогли сложить общую стратегию движения.

 

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости