Участие в проекте «Технология свободного проектирования»: погружение и отражение.
 /  Регионы / Чувашия / Участие в проекте «Технология свободного проектирования»: погружение и отражение.

Участие в проекте «Технология свободного проектирования»: погружение и отражение.

Участие в проекте «Технология свободного проектирования»:

погружение и отражение.

 

В 2020 году МБОУ «Лицей №44» г. Чебоксары участвует в проекте «Технология свободного проектирования», который реализует команда Института ПрЭСТО при поддержке Фонда президентских грантов (проект №19-2-002780).

Технология инициации, поддержки и сопровождения проектов, выражающих инициативы детей в свободном пространстве, разрабатывалась специалистами Института ПрЭСТО в течение нескольких лет, начиная с 2009 года, в рамках образовательных интенсивов.  В результате были сформированы принципы, техники и приемы построения пространства для проявления детской инициативы через проекты.

Участники данного проекта имеют возможность освоить данную авторскую технологию в режиме реальной деятельности и опробовать ее элементы на практике.

Проект реализуется в несколько этапов, каждый из которых, в свою очередь, включает различные модули.

Обучающий дистанционный этап продолжался с января по март.

В рамках первого, организационного, модуля происходило формирование команд и их регистрация на специально созданной образовательной платформе.  В команду Лицея 44 «Шаг в будущее» вошло десять человек – пять взрослых и пять учащихся. А всего в проекте зарегистрировалось 36 команд из разных регионов Российской Федерации – от Москвы до Сахалина.

Второй модуль обучающего этапа – концептуальный –  помог участникам проекта познакомиться с основными идеями и принципами, на которых строится Технология свободного проектирования (ТСП). Командам были предоставлены материалы – видео и тексты – с описанием концептуальных положений ТСП, после знакомства с которыми мы  сформулировали вопросы для обсуждения на вебинаре и по его итогам написали рефлексивные эссе о понимании специфики технологии свободного проектирования и видении ее реализации в своей образовательной практике.

Третий модуль обучения назывался технологическим и был посвящен элементам конструирования пространства свободного проектирования. Структура модуля включала несколько заданий разнообразного формата: знакомство с описанием технологии,  работа с кейсами, участие в онлайн-вебинаре, написание эссе  на тему «Чему хотели бы научиться на Фестивале?».  Важно отметить, что  представительство команды (взрослых и детей)  в Фестивале свободного проектирования –  это обязательное условие проекта.   Командам, выполняющим  все задания в срок,  на платформе давались еще и «бонусы» – авторские материалы ПрЭСТО.

Очное участие в образовательном интенсиве на платформе «Вперед, в будущее!», где команды в реальной практике участвуют в организации проектной деятельности детей, а также начинают работу над собственной моделью проектного пространства, должно было стать завершением обучающего этапа.

Но жизнь внесла свои коррективы: стало ясно, что встреча команд в Перми 21 марта состояться не сможет. И тогда команда ПрЭСТО приняла очень непростое и смелое решение: меньше, чем за неделю была создана новая платформа Es-presto.ru для Фестиваля свободного проектирования в режиме «онлайн».

Организаторы обратились к командам с такими словами: «Это отличный вызов в кризисное время. Все вместе мы сможем создать уникальный онлайн-ресурс, мотивирующий выстраивать интересно свою жизнь при любых внешних обстоятельствах. Мы крайне креативные ребята. Мы решили, что вместо «это не получится», мы будем работать в формате «а давайте придумаем, как это будет». Такая позиция однозначно даст позитивные результаты и очень сильно продвинет нас в понимании дистантного построения образования и сообществ».

И организаторы онлайн-интенсива – команда ПрЭСТО  вместе с командой МТА – с этой сверхзадачей справились блестяще!

В течение семи дней онлайн-интенсива всеми его участниками создавалась уникальная, построенная по всем канонам тьюторства образовательная среда: происходило знакомство, общение, работали семинары, студии, проходили тьюториалы, реализовывались проекты. Общее пространство интенсива было наполнено прямыми трансляциями и активностью в вебинарных комнатах, каждый день в «общие сборы» включалось до 30 участников, а ведь это были люди, занятые на основной работе и живущие в разных часовых поясах!

В последний, завершающий день Фестиваля все его активные участники отметили, что это был уникальный опыт взаимодействия в ситуации самоизоляции.

Сегодня мы все работаем в дистанте, и жизнь показывает, что Фестиваль действительно стал уникальным ресурсом для понимания того, как можно строить образование в формате онлайн.

Руководитель Чувашского регионального отделения МТА

Поликарпова Марина Георгиевна

Поликарпова Марина Георгиевна

mgpolikarpova@gmail.com,

Образование:

  • 2010 г. ЧГУ им. И. Н. Ульянова Инженер-энергетик, диплом с отличием; 2017 г. – курс «Семейное консультирование», ЧГУ им. И.Н. Ульянова. 2018 – курс «Психокоррекция», ЧГУ им. И.Н. Ульянова. с 2018 г. – Семинары и лекции П. Амонашвили, Л. Петрановской, Д. Зицера. 2019 г. – Семинар для педагогов «Современное педагогическое искусство: азбука НО». Теория и практика НО, философия современного образования, методы и подходы, знакомство со школой "Апельсин". Лектор: Дима Зицер. Институт неформального образования, Санкт-Петербург. 2020 г. – Курс «Навыки самообразования», Томский государственный университет. 2021 г. – Томский государственный университет Программа профессиональной переподготовки «Тьюторство в сфере образования», защита ВКР на отлично.

Место работы:

  • Самозанятый. Руководитель тьюторского пространства «На стороне ребенка», г. Чебоксары


Профессиональные интересы:

  • Оказываю сопровождение на этапах перехода. Работаю с альтернативными школами, семьями и детьми. Помогаю выстроить открытую, вариативную, провокативную и избыточную среду детям в частном образовании.
  • e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости