Пятница
12 МайСтажировка тьюторов программы переподготовки “Профессия тьютор”
8-15 апреля в Ижевске в Кампусе ТАУ состоялась Всероссийская профильная смена «Проектный профи» для более 70 подростков из Удмуртской Республики, Пермского края, Республики Коми, Челябинской и Кемеровской областей. Команда тьюторов – стажеров программы переподготовки “Профессия Тьютор” (320 ч) впервые “работала в поле”:
- помогали масштабировать проекты
- обсуждали личный интерес в теме проекта
- искали дополнительные ресурсы для проекта
- делали дорожные карты
Рефлексия тьютора – стажера по итогам тьюториала (стилистика и орфография автора)
—————————– Всем привет! Хочу поделиться своими впечатлениями от стажировки в ТАУ. Для меня это был первый опыт общения с детьми и, соответственно, первая проба тьюторства. Я планировала, что буду наблюдать за тем, как работают профессиональные тьюторы, но Татьяна Михайловна /🦊 / создала условия, при которых мне пришлось выйти из зоны комфорта, чему я благодарна.
Итак. Это была смена на которую приехали дети 7-10 классов в рамках проектной деятельности. Перед началом нашей стажировки было непонятно с какими запросами они придут. Татьяна Михайловна дала нам универсальные сценарии /в группе отправлены/, которые мне очень помогли.
Через меня прошло 8 участников /индивидуально и команды/ с разными запросами: кто-то не знает, хочет ли именно этим проектом заниматься, у кого-то есть идея, а что делать дальше не знает, кто-то не знает шаги, которые делать дальше, кто-то уже получил грант, а дальше заканчивать и начинать новый или… На каждого участника – 30 минут.
Я использовала три инструмента:
1. ЗРД
2. Шаг назад из будущего
3. Упрощённый Сократ – для ресурсного расширения
Где-то очень подробно один, где-то коктейль из нескольких. И в целом мне их хватило в том формате работы. Я со скепсисом к ним относилась, но они 💥 универсальные, они работают и что мне важно позволяют держать в голове некий план, иначе можно уехать в другом направлении.
Особенно всем заходит “шаг назад из будущего”, обратная связь – это так помогает увидеть всю картину, по шагам, по ресурсам и по датам, мы поняли что можно сделать уже сейчас.
Что я отметила:
1. По тому как дети рассказывают о проекте, в целом, понятно: есть интерес или нет. Если отключить себя и проявлять искренний интерес /простой пересказ, вопросы – спасибо Ларисе Николаевне/ дети начинают раскрываться.
2. Важный вопрос: почему этот проект важен для тебя? В чем твой интерес в нем? А какая твоя роль в команде? А что можно сделать, чтобы интерес там возник? А если с этой точки зрения посмотреть? И вот если тут формируется ответ, ребенок сразу меняется / пододвигается ближе, просит ручку, чтобы записать и начинается активный мыслительный процесс с горящими глазами).
3. Важный вопрос: а что будет, если вот тут не получится? Очень многие впадали в ступор.
4. Важно теорию применять на практике.
📌📌Я совсем по другому посмотрела на наши лекции, поняла, что хочу пересмотреть, где углубить, где дополнить, чего мне не хватает, над чем мне поработать лично с собой. Практика дает стимул, энергию, мотивацию для дальнейшего обучения. Помните из лекции Нины Юрьевны: книжный шкаф знает о физике больше меня, но он не физик, а я физик.
Татьяна Михайловна Митрошина, благодарю вас за предоставленную возможность!!!