Вторник
6 ДекСовина Л.П., Удмуртия. Семинар-событие.
Совина Л.П., Удмуртия. 30 октября 2016 года в АОУ ДПО УР «Институт развития образования» состоялся семинар-событие по теме: «Экспертиза практик индивидуализации как необходимое условие перехода на ФГОС СОО. Проба экспертизы практик индивидуализации в концепции Межрегиональной тьюторской ассоциации».
Организаторы семинара-события проектно-исследовательская группа тьюторского сопровождения пилотных школ по раннему введению ФГОС ИРО:
Совина Лариса Петровна, руководитель проектно-исследовательской группы зав. Кафедрой управления и экономики образования, тьютор, региональный эксперт в области индивидуализации и тьюторства МОО «МТА»;
Киршина Лариса Николаевна методист Центра сопровождения реализации ФГОС ИРО УР, тьютор, региональный эксперт в области индивидуализации и тьюторства МОО «МТА»;
Клементьев Андрей Александрович, директор Центра сопровождения реализации ФГОС ИРО УР, тьютор.
Комарова Ольга Владиславовна, методист Центра инновационных педагогических технологий.
Тукмачева Елена Анатольевна, методист Центра сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.
Участниками семинара-события были пилотные школы по раннему введению ФГОС ООО в которых осуществлялось тьюторское сопровождение. Участников данного события приветствовали Крохина И.Г., заместитель руководителя секретариата заместителя председателя Правительства Удмуртской республики Макарова Т.В. , ведущий специалист-эксперт Управления общего образования Министерства образования и науки УР.
Целью данного события для тьюторов была инициация освоения проектными командами школ-тьюторантов методов экспертной оценки (самооценки, взаимооценки, внешней оценки) педагогических практик (нововведений, традиций, методик, технологий).
Целью участников события стала проба экспертизы практики индивидуализации и разработка показателей и индикаторов практики индивидуализации на примере представленной практики Ягульская МБОУ СОШ.
Задачи:
-актуализация проблемы экспертизы различных педагогических практик в общеобразовательной организации, мотивации развития практики экспертной оценки элементов деятельности (методик, технологий, методов, практик) ;
– знакомство с концепцией и экспертизы практик индивидуализации Межрегиональной тьюторской ассоциации;
-профессиональная проба описания и презентации педагогической практики, определения параметров оценки практики, процедуры экспертизы, заполнения карты экспертной карты, публикации оценки;
– осмысление и описание ресурсов и дефицитов осуществления экспертизы практик индивидуализации в образовательных организациях.
Главными выводами для участников события стало осознание того, что экспертиза практик индивидуализации им необходима для оценки деятельности своей образовательной организации