Воскресенье
8 НояПроектная деятельность и тьюторское сопровождение
Проектная деятельность прочно вошла в практику нашей российской школы. Школьные педагоги накопили достаточно богатый опыт работы в области организации и сопровождения проектной деятельности учащихся. Между тем, до сих пор еще в педагогической среде не сформировано четкое представление о том, что такое проект и как грамотно организовать сопровождение проектной деятельности. 6-8 октября 2020г. Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» города Санкт-Петербурга провел Всероссийскую практическую педагогическую конференцию «Проектная деятельность в школе: слагаемые успеха».
Первый день конференции был посвящен вопросам организации и сопровождения индивидуального проекта старшеклассников. О смыслах проектной деятельности для школьников и родителей, педагогов и администрации рассуждала Теплицкая А.Г. (г.Москва). Живой интерес вызвала образовательная программа по подготовке технопредпринимателей, которую представили Котин П.А. и Демин В.В. (г.Москва). Митрошина Т.М. (г.Ижевск) поделилась опытом тьюторского сопровождения индивидуального проекта старшеклассников. Очень интересный мастер-класс по психологической поддержке педагогов в проектной деятельности провела Михайлина Е. В. (г.Москва).
Во второй день конференции была представлена инновационная методика совместного активного проектного обучения eduScrum (Бредихина Е.С., г.Санкт-Петербург). А педагоги школы №95 г. Саратова (Пархоменко И.В., Муковозов Н.А.) раскрыли особенности проектного обучения на уроках с использованием методики eduScrum. В этот же день группа педагогов ЧОУ «Аметист» (г.Химки) представила несколько кейсов, демонстрирующих опыт работы и особенности использования метода проектов в начальной школе
Третий день конференции был посвящен инструментам и технологиям проектного обучения. Участники конференции:
-«посетили» онлайн-мастерскую «Страна мастеров», где познакомились с секретами организации коллективных творческих проектов (Проснякова Т.Н., г.Москва);
-узнали, как, используя уникальные инструменты на основе он-лайн платформы, можно организовать работу с классом и принять участие в коллективном проекте «Всероссийская школьная летопись» (Николаева Д.А., г.Москва);
-познакомились с особенностями технологии медиапроектирования, направленной на повышение читательской активности и развитие культурного кругозора (Мачехина О.Н., г.Москва);
-узнали, чем проектные задачи отличаются от проектной работы (Федоскина О.В.,г.Москва)
Спикеры конференции представили хороший опыт работы в области организации и сопровождения проектной деятельности учащихся. К сожалению, многие проблемные вопросы остались за рамками выступлений. Как оценить метапредметные результаты в проектной деятельности? Как организовать рефлексию на различных этапах выполнения проекта? Не секрет, что многие проблемы сопровождения проектной деятельности учащихся возникают на начальной стадии. Как не навязать ребенку тему проекта, а помочь найти такую, которая была бы ему интересна? Если тема задается учителем, а в большинстве случаев так оно и бывает на практике, то учитель в дальнейшем сталкивается с целым рядом проблем. Прежде всего, это потеря мотивации, и как результат – саботирование и нежелание делать проект. Как этого избежать? Как добиться, чтобы ребенок сам делал проект, делал его легко и с радостью, не получая дополнительных «волшебных пенделей» со стороны взрослых? Это возможно в случае, если в школе появятся тьюторы, или же если сам учитель будет находиться в тьюторской позиции по отношению к учащемуся. Хочется пожелать, чтобы в дальнейшем на конференциях, посвященных проектной деятельности, поднимались вопросы, связанные с проблемами организации и сопровождения, а также был представлен опыт тьюторского сопровождения проектной деятельности учащихся.
Татьяна Владиславовна Блинова, РО МТА Ленинградская область, сертифицированный тьютор