Детская одаренность. Педагогика Заботы.
 /  Ленинградская область / Одаренные дети / Удмуртия / Детская одаренность. Педагогика Заботы.

Детская одаренность. Педагогика Заботы.

Дорогие читатели странички! Делюсь с Вами новостью, а также ссылкой на интересное содержательное мероприятие.
Мы организовали и провели секцию «Детская одаренность. Педагогика Заботы». Она прошла в рамках XXVII Международной научно-практической конференции “Личность. Общество. Образование. «Детская одаренность: ориентиры педагогического поиска» 29.03.2024г. в смешанном формате.
На секции-полилоге мы обсуждали очень актуальную проблематику.
Можно ли в современной системе образования «пройти между Сциллой и Харибдой» при организации вариантов сопровождения одаренных и способных учащихся?
Какие подходы к сопровождению действительно работают на ребенка, обладающего одаренностью или ярко выраженной способностью?
Каждый ли талантливый ребенок сразу узнает свое призвание? Как сопровождать «целеустремленных», «непроявившихся» и «не принимающих, не готовых» к такому подарку природы?
Как избежать эксплуатации одаренности под решение контекстных задач образования? Где мера работы на усиление, не переходя к насилию?
Как надо помогать талантам, и в чем должна быть эта помощь? Или лучше им просто не мешать?
Представляю Вам спикеров нашей секции и рекомендую познакомиться с их докладами!
Митрошина Т.М., руководитель тьюторской службы АОУ УР «РОЦОД», федеральный эксперт МОО «МТА», автор канала «ТьютОр-тьютору», г. Ижевск (онлайн)
Тема: Ресурсная карта и ее место в модели тьюторского сопровождения одаренных детей в АОУ УР «РОЦОД»
Иванова Т.В., к.п.н., доцент, руководитель центра олимпиадного движения ГБОУ ДО «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Вега», г. Нижний Новгород
Тема: Модель развития олимпиадного движения региона через систему наставничества
Князева Т.Б., к.п.н., доцент, доцент кафедры управления образовательными системами ГАОУ ДПО «ЛОИРО», федеральный эксперт МОО «МТА», г. Санкт-Петербург
Тема: Модели и механизмы складывания образовательной экосистемы по типу «динамический конструктор» для реализации ИОМ учащимися при подготовке к конкурсам и олимпиадам
Исакова О.А., к.п.н., директор МКОУ «Лодейнопольская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов», Лодейнопольский район ЛО
Тема: Внутришкольная система сопровождения индивидуальных образовательных траекторий одаренных учащихся
Николин Е.М., родитель особенного ребенка, организатор проектирования ВШУ «Сколково», г.Москва – г.Ереван (онлайн)
Тема: Сопровождение одаренных детей с аутистическим спектром: путь родительства
Чуева Е.Н., к.псх.н., доцент, доцент кафедры управления образовательными системами ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
Тема: Психопрофилактика и психотерапия эмоционально-личностных проблем одаренных детей (из опыта работы)

Разговор получился содержательный!!

Модерировала работу секции руководитель Ленинградского отделения МТА Татьяна Князева.

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Дьяконова Наталья Львовна

Дьяконова Наталья Львовна

nat_lv@mail.ru

Образование:

факультет журналистики Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • Центр индивидуализации и тьюторства REBUS г. Ижевска, директор, автор сертифицированных практик, тьютор, педагог-психолог, руководитель УРО МТА, руководитель Проектного офиса МТА, член Правления МТА, специалист в области самоопределения и оптимизации процесса образования

Профессиональные интересы:

  • -Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в исследовательской и проектной деятельности школьников
  • -Практики сопровождения индивидуального проекта старшеклассника

Руководитель РО МТА Ленинградской области

Князева Татьяна Борисовна

К. п.н., заведующий сектором сопровождения инновационных проектов и НПК, доцент кафедры управления и профессионального образования ГАОУ ДПО Ленинградский областной “Институт развития образования», федеральный эксперт МТА.e-mail: sheltaknya@mail.ru

Координатор страницы Одаренные дети

Митрошина Татьяна Михайловна

Митрошина Татьяна Михайловна

mitroshina.tm@tau18.udmr.ru

Образование:

Биолого-химический факультет Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • Руководитель тьюторской службы АОУ "Региональный образовательный центр одаренных детей" г. Ижевска
  • Тьютор с 1999 года. Сертифицированный тьютор МТА.
  • Федеральный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации.
Автор первой тьюторской технологии в стране «Образовательная картография», соавтор коллективной монографии «Личностно-ресурсное картирование в работе тьютора" (2018). Автор программы самоопределения для подростков «Твой маршрут» (6-9 классы) и «Я-проект» (10-11 класс). Автор сборника «Индивидуальный проект в старшей школе» (2019). Создала и реализовала в тьюторской модели курс «Индивидуальный проект» с 60 учащимися 10 -11 классов в 2015-2019 г. Научный руководитель программы переподготовки «Профессия тьютор» (320 ч). Автор КПК «Тьюторское сопровождение одаренных детей» (40 ч), «Тьюторское сопровождение индивидуального проекта» (16 ч)

Профессиональные интересы:

  • - Выстраивание практик тьюторского сопровождения одаренных детей;
  • - Научно-методическая разработка позиции тьютора в образовательных оранизациях для одаренных детей;
  • - Научно-методическая разработка позиции тьютора в образовательных центрах, работающих с одаренными детьми;
  • - Повышение квалификации и профессиональная переподготовка тьюторов;
  • - Образовательные технологии.
Блогер, телеграм-канал «ТьютОр-тьютору» https://t.me/tutor_tutoru

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости