Понедельник
18 ЯнвУниверситет приходит в школу
(табличные данные могли исказиться их можно посмотреть в прикреплённом документе)
24 февраля – 6 марта 2015г. в томской школе «Эврика-развитие» развернулось образовательное событие для учащихся начальной школы
и подростков – «Университет «Эврика». Первую неделю роли студентов проживали ученики начальных классов, вторую неделю – подростки.
На 2 недели изменился привычный учебный уклад жизни школы. Вместо привычных учеников, классов, учителей, школьных предметов, уроков, учебников и отметок появились: возможность выбора, студенты, аудитории, преподаватели, кафедры. Школьники работали в разновозрастных группах на таких факультетах, как: факультет филологии, факультет естественных наук с кафедрами экологии, физики, факультет медицины, факультет «русский воин», факультет культуры разных стран, факультет искусства, факультет психологии. Перед каждым учеником-студентом встала самоопределенческая задача – выбрать кафедру по своему интересу. За неделю каждый ученик мог попробовать себя в новой роли, в новом способе образования в новой разновозрастной группе детей с другими знакомыми и незнакомыми взрослыми-преподавателями.
У студентов разных кафедр начальной школы в конце дня была возможность обменяться впечатлениями и основными наработками, рассказать об особенностях работы их кафедры.
На кафедре физики ребята из 1-4 классов работали над созданием экспонатов для будущего музея научной игрушки. Это реально действующие модели приборов «Психрометр», «Перископ», «Чаша Тантала», модель крыла, пружинные весы, воздушная пушка, граммофон, маховик с обратным ходом, лифт. С помощью этих приборов можно продемонстрировать, как действуют законы физики. Задача студентов кафедры физики заключалась не только в создании моделей приборов, но и в описании моделей: как они были созданы, принципы работы моделей, какие физические принципы помогают ему работать. Из материалов таких описаний была создана книга «Технология изготовления физических приборов». Студенты кафедры физики закончили свою работу на том, что решили создать в школе Музей научной игрушки, куда могут приходить школьник от первого до одиннадцатого класса и с помощью его экспонатов разбираться с теоретическими законами физики на практике. В музее можно будет не только испытать прибор, но и понять, как самостоятельно его изготовить в домашних условиях. Школьники-студенты искали идеи и способы их воплощения не только на занятиях кафедры в школе. В один из дней они ходили в Томский политехнический университет, в политехническом музее они увидели старинные модели органа, паровой машины, маятника, реостата, центрифуги. Сотрудники музея дали ребятам возможность попробовать себя в роли ученых прошлого: испытать действие рычагов, использовать центрифугу для разделения вещества (как это раньше делали алхимики).
На кафедре экологии ученики начальных классов занимались полевыми исследованиями плотности и чистоты снега. С помощью собственных экспериментов обнаружили зависимость степени чистоты от места взятия проб. На занятиях кафедры у ребят была возможность наблюдать испарение снежного покрова и отдельно взятую снежинку под микроскопом. Ребята посетили лаборатории «Облкомприроды», познакомились с учеными-экологами, которые им помогли разобраться в том, от чего зависит чистота снега, узнать и попробовать способы его очистки химическим способом.
На факультете «Русского воина» погрузились в мир мужества, обратились к истории, расшифровке символов и традиций русского народа. Получили опыт современного воспитания воина в военно-патриотическом клубе «Русь». Учились ориентироваться на практике, преодолевать препятствия, расшифровывать кодыв ДДЮ «Кедр». Изучали историю освоения томских земель, строительство крепости, провели Сити-рейс по историческому центру Томска. Ощущение единения, сплоченности получали через специальные танцы воинов, маршевые песни и коммуникативные телесные практики. На кафедру «Русского воина» специально звали детей, доселе не занимающихся спортом, туризмом, и в результате из такого мальчишеского коллектива почти половина детей устремилась в спортивные секции и клубы.
Работа на факультете медицины была построена таким образом, что школьники смогли представить себя на месте настоящих студентов. Занятия были представлены в виде курсов лекций и практических занятий. В последний день Университета ученики-школьники сдавали экзамен в виде викторины, работая в группах и оформляя результат в виде стенгазеты. В конце каждого учебного дня проводилась рефлексия с учениками. Каждый студент получил возможность узнать много нового и интересного о режиме питания, полезных продуктах, правилах гигиены, научиться правильно заботиться о своем организме, оказывать первую доврачебную помощь при различного рода травмах, познакомился с особенностями строения человеческого тела. На лекциях и практических занятиях были использованы различные дидактические материалы (скелет человека, модель органов слуха, зрения, сердца и т.д., макет человека для оказания первой доврачебной помощи), ИКТ. На практических занятиях школьники-студенты учились делать друг на друге перевязки, ставили ряд экспериментов (узнали про прочность человеческих костей, когда сделали искусственную “кость”, снимали отпечатки пальцев, измеряли пульс до и после физической нагрузки, делали макет голосовых связок, на котором увидели наглядно, чем отличаются мужской и женский голоса и т.д.). Судя по отзывам(рефлексии) некоторые дети решили связать свою будущую профессию с медициной, вести здоровый образ жизни (правильно питаться, записаться в спортивные секции), дома дети делились впечатлениями, делали перевязки своим домочадцам, давали советы родным избавиться от вредных привычек.
Работа кафедры костюма факультета искусства была направлена на изучение того, как изготовить театральный костюм. Профессора кафедры начали встречу с новоиспеченными студентами с беседы о том, что же такое костюм и каким он может быть. После этого студентов ожидала интересная экскурсия в костюмерную Томского драматического театра, где костюмеры рассказали об основных этапах изготовления костюма и даже проводили на склад, где хранятся десятки костюмов с различных спектаклей. Второй день работы кафедры был посвящен кукольным костюмам. На этот раз студенты посетили театр куклы и актера «Скоморох». В «Скоморохе» удалось посмотреть замечательное представление по мотивам рассказов Носова «Фантазеры», которое было посвящено развитию фантазии в различных областях искусства. После спектакля сотрудники театра провели студентов в цех по производству кукольных костюмов и на склад, где хранятся костюмы прошлых лет. После двух продуктивных дней работы, нужно было изготовить продукт. На нашей кафедре это были, конечно же, костюмы. И чего только не придумали юные мастерицы – костюм восточной красавицы, костюм кошки, вечерний костюм, бальный костюм для куклы и множество других.
На кафедре русской орфографии факультета филологии дети начальной школы попробовали разные способы письма без допущения ошибок. Для этого пришлось восстановить весь исторический путь становления письменности разных народов, попробовать грамотно и понятно написать свое послание (согласно изучаемому периоду) и прочитать чужое. Вернувшись к современному фонематическому принципу написания слов, мы провели анализ распространенных ошибок детей 2-4 классов. В помощь себе и детям, имеющим трудности в освоении орфографии русского языка, «студенты» составили 3 памятки –алгоритма действий, предупреждающих ошибки.
Нафакультете европейских культуручащиеся начальной школы попробовали себя не только в говорении и пении на английском, французском и немецком, но и приобщились к культурологическим аспектам разных стран: сами приготовили и попробовали итальянскую пасту и традиционные английские маффины, осваивая при этом необходимую лексику на английском языке, поскольку все оригинальные рецепты приготовления были взяты из сборника международного издания; поучаствовали в шоу на английском языке по вопросам здорового питания; дети познакомились с особенностями традиционных христианских праздников в европейских культурах и изготовили фигурки ангелов, традиционно используемых для украшения интерьеров. Погружаясь в атмосферу европейских языков и культур, ребята выполнили целый пласт аналитической работы, выясняя из каких языков произошли те или иные слова, используемые в русском. На факультете обучалось пятнадцать студентов в первую смену и двенадцать во вторую. Все получили зачетные книжки, в которых есть не только отметки о прохождении курса, но и памятки о выполненных работах.
Кафедра мультипликации факультета искусства
В мире постоянно встречается единство противоположностей: свет и тьма, добро и зло, радость и горе, порок и добродетель.
Ребята из второго, третьего и четвёртого класса, которые выбрали кафедру мультипликации на школьном университете, прожили это через культурное наследие – басни. Басня— один из древнейших литературных жанров.Большим мастерством отличаются басни Ивана Андреевича Крылова. Эти басни приходят к нам в детстве, а запоминаются на всю жизнь.
Вот почему идея создания мультфильма по басням И.А. Крылова была воспринята на ура. Вместе с Денисом Поповым (руководителем мультстудии) задва днябыл создан, снят и озвучен мультфильм, который ребята смотрели и не могли насмотреться.
Ведь всё делали сами: придумывали образ и лепили героев из пластилина, рисовали декорации, воплощали идеи из стекла проволоки и камней, учили и озвучивали по ролям текст, снимали кадр за кадром пять басен ( Ворона и лисица. Мартышка и очки. Лебедь, щука и рак. Квартет. Волк и ягнёнок. ), где связующем персонажем стала любопытная ворона.
Ребята работали по группам, и нужно было о многом договориться, распределить ответственности и сработать всем вместе на идею.
Лепили героев особенно тщательно: с мелкими нюансами, под дружный хохот коллег мультипликаторов. И если не получалось у кого-то – выручал другой. Чтобы отснять мультфильм, необходимо было терпеливо очень медленно передвигать фигуры, делая кадр за кадром, внимательно следить за работой своих друзей и на ходу придумывать новые нюансы.
Работали все увлечённо, и время пролетало незаметно и уже на третий день смотрели своё произведение искусств, вслушиваясь в каждое слово и всматриваясь в каждую деталь, профессиональным взглядом.
Работа получилась достойной!
Спасибо дедушке Крылову и Денису Попову.
«Университет в начальной школе» (школьники 1-4 класс)
Дата, время, тема | участники | место |
События на кафедре физики 25 февраля с 10 до 11- Открытое заседание кафедры физики. Обсуждение вопросов: – Что изучает наука физика; -как ученые создают экспериментальные модели (на примере чаши Тантала). С 11до 13-Мастерская физических приборов. Моделирование и испытание действующих приборов 26февраля с 10до 11- Коллективное создание книги «Как самому сделать физический прибор» 11-до 13- Мастерская физических приборов. Создание новых действующих моделей физических приборов. 27 февраля с 10 до12- Визит в музей истории науки Политехнического университета 12-13-Презентация моделей мастерской физических приборов, обсуждение достоинств и недостатков авторских моделей с учеными кафедр физических специальностей |
23ученика 1-4класса Педагоги школы «Эврика-развитие»: Борина В.Л., Евстигнеева И.А., учителя начальных классов «Монтессори», Приглашённые специалисты: Постникова Екатерина Ивановна, к.п.н., доцент кафедры теоретической и экспериментальной физики ТПУ |
г.Томск, МБОУ СОШ «Эврика-развитие», Юрточный пер., 8А, тел.8 (382) 252-99-72 Музейный комплекс НИ ТПУ, пр. Ленина, 30, Главный корпус, аудитории 315, 320(38-22)56-38-98 |
События на кафедре экологии 25 февраля Лабораторная работа и полевые исследования под руководством Сердюковой Н.А., химика,вед.специалиста кафедры экологии «Облкомприроды» Администрации Томской области. Тема: «Осадки: снег. Сбор проб для определения чистоты снежного покрова на улицах Томска» 26 февраля Лабораторная работа под руководством Мударисовой Г.Р., начальника отдела экологического образования и просвещения ОГБУ «Облкомприрода». Тема: « Чистоты снега в разных районах города. Современные методы очистки воды в Томской области. Практикум по очистке воды из мест проживания школьников-участников лаборатории» Знакомство с работой ученых-экологов из ОГБУ «Облкомприрода». 27 февраля Химическая лаборатория «Опыты по очистке воды» Мастерская работы СМИ«Оформление плакатов о работе кафедры экологии «Университета для школьников». Создание Экогазеты |
12учеников 1-4класса Педагоги школы «Эврика-развитие»: Анохина Ольга Сергеевна, учитель начальных классов вальдорфской педагогики Приглашённые специалисты: Сердюкова Н.А., химик,вед.специалиста кафедры экологии «Облкомприроды» Администрации Томской области, Мударисова Г.Р., начальника отдела экологического образования и просвещения ОГБУ «Облкомприрода». |
г.Томск, МБОУ СОШ «Эврика-развитие», Юрточный пер., 8А, тел.8 (382) 252-99-72 ОГБУ “Областной комитет охраны окружающей среды и природопользования” (“Облкомприрода”) г. Томск, ул. Кирова, 14 Тел.: 8 (3822) 90-38-91; г.Томск, МБОУ СОШ «Эврика-развитие», Юрточный пер., 8А, тел.8 (382) 252-99-72 |
События на кафедре костюма факультета искусства 25 февраля 10:00 Открытие кафедры, знакомство со студентами, вводная лекция 11:30 – 13:00 экскурсия в костюмерную Томского театра драмы. 26 февраля 10:00 – 13:00 посещение спектакля «Фантазеры» Экскурсия в цех по изготовлению кукольных костюмов, экскурсия на костюмерный склад. 27 февраля 10:00 – 13:00 разработка и изготовление продукта работы – костюмов. Презентация. |
24ученика 1-4класса Педагоги школы «Эврика-развитие»: Ведерникова Елена Эдуардовна ,Потапова Нина Михайловна, педагоги начальной школы вальдорфской педагогики Приглашённые специалисты: |
МБОУ СОШ «Эврика-развитие», ОГАУК «Театр Драмы», г. Томск, пл. Ленина 4, тел. 51-29-04 Театр куклы и актера «Скоморох», г. Томск, пл. Соляная 4, тел. 65-28-07 МБОУ СОШ «Эврика-развитие», |
События факультета «Русский воин» 25 февраля 1 смена 10.00-10.30 Открытие кафедры. Постановка ЗАДАЧИ: Русский воин. Кто ОН? Качества русского воина древней РУСИ и современной РОССИИ. 10.30.-13.00 Современный русский воин. Физическая подготовка, строевая подготовка, сборка-разборка автоматов, виды оружия, стрельба из малокалиберной винтовки. 2 смена 15.00-16.30 Техника рукопашного боя 16.30 – 18.00 Рефлексивный круг. «Главные качества воина, какие из этих качеств есть у меня». Игры на сплочение, коммуникацию 26 февраля 1 смена 10.00-10.30 Презентация «Славянский щит» (символика, значение, исторические факты) 10.30-13.00 Физическая подготовка, скалолазание, ориентирование на местности, разгадывание шифров 2 смена 15.00-16.00 Телесно-ориентированные практики (Танец воина) 16.00-17.00 Презентация «История Томского мушкетерского полка» 17.00-18.00 Строительство макета крепости 27 февраля 1 смена 10.00 – 11.00 Презентация «Славянский щит» (символика, значение, исторические факты). Создание собственного щита со своей символикой) 11.00 -12. 00 Православный мультфильм «Куликовская битва» 12.00- 13.00 Разучивание Песни томского мушкетерскогоПОЛКА 2 смена 15.00 – 16.30 Сити-рейс 16.30 – 17.30 Православный мультфильм «Куликовская битва» 17.30 – 18.00 Разучивание Танца ВОИНА. Телесные практики |
31ученик 1-4класса Педагоги школы «Эврика-развитие»: Алюкина Оксана Алексеевна, учитель физической культуры, Шаляпина Ольга Олеговна, учитель начальных классов «Монтессори» Приглашённые специалисты: Трунов Сергей Александрович, Военно-патриотический клуб «РУСЬ», Бабий Роман, тренер-инструктор, клуб «Любки» Мулюкова Н.С., Левашова Ю.В. педагоги МБОУ ДОД ДДЮ «КЕДР», |
Ауд 305. МБОУ СОШ «Эврика-развитие» Военно-патриотический клуб «РУСЬ», клуб «Любки» МБОУ ДОД ДДЮ «КЕДР», |
Кафедра «Орфографии» 1 день –постановка учебной задачи: «Как писать без ошибок?», накопление базы возможных вариантов и проектирование работы на следующий день. 2 день – Погружение в историю развития письменности, проба написания и прочтения посланий, оценка с точки зрения грамотности , «понятности», удобства. Погружение в особенности устного и письменного русского языка, проектирование работы на следующий день. 3 день – Обнаружение распространенных орфографических ошибок детей 2-4 классов ( на основании классных, домашних и контрольных работ). Составление рейтинга ошибок, выявление возможных причин их допущения. Составление 3 памяток, предупреждающих ошибки. |
14учеников 1-4класса Педагоги школы «Эврика-развитие»: Токарева Татьяна Петровна, учитель начальных классов РО, Власова Ольга Андреевна, учитель начальных классов свободной педагоги |
МБОУ СОШ «Эврика-развитие», ОГАУК «Театр Драмы», г. Томск, пл. Ленина 4, тел. 51-29-04 |
События на кафедре европейских культур 25 февраля1 смена –курс «кухни европейских народов» 2 смена – христианские праздники в европейских странах и культура декорирования интерьеров к праздникам – французский язык – немецкий язык 26 февраля1 смена – французский язык – немецкий язык – христианские праздники в европейских странах и культура декорирования интерьеров к праздникам 2 смена – ток-шоу «Healthyfood» – французский язык – немецкий язык 27 февраля1 смена – происхождение слов – французский язык – немецкий язык 2 смена – происхождение слов – элементы европейской культуры в Томске |
28 учеников 1-4 класса Преподаватели: Суразакова Е.А., Цой Ю.К. Артемова Е.А. Чудинова Е.В. Сабиров С.А. |
МБОУ СОШ «Эврика-развитие» Буфф-сад (лютеранский храм) |
«Университет для тинейджеров» (школьники 5-8 класс)
Образовательная игра «Университет» для учащихсяявляется традиционным образовательным событием школы «Эврика-развитие» и направлена на выявление образовательных интересов подростков, реализацию проектных и продуктных интенций учащихся, взаимодействие детей и взрослых в разновозрастном и разнопрофессиональном сообществе.
В рамках игры “Университет” в подростковой школе были открыты следующие факультеты: филологический, философский (кафедра этики), факультет естествознания, факультет иностранных языков, факультет психологии, искусствоведческий, математический факультет.
Кафедра физики факультета естественных наук.
После недолгого знакомства студентов и преподавателей друг с другом кафедра физики начала свою работу с понимания фундаментальных вопросов о том, кто такие ученые и кто такие конструкторы. За основу первого дня работы кафедры был взят урок-погружение «Геккон и нанотехнологии» предложенный школьной лигой РОСНАНО. Совместно обсуждали каждый этап деятельности ученого и исследователя. В итоге студенты предложил свои объекты изучения живой природы, свойства которых могли бы лечь в основу реально действующей модели.Например,способность кошки мурчанием залечивать раны, способность выращивать хвост у ящерицы, невосприимчивость тараканов к радиации, фасеточное зрение мухи, у осьминога каждая нога обладает своим разумом.
Следующим шагом стала реальная конструкторская работа по разработке и строительству самой высокой башни из 100 спичечных коробков. (РОСНАНО)
Точкой удивления стало посещение кафедры общей физики Томского Государственного Педагогического университета. Вместе с доцентом кафедры общей физики Аржаником А.Р. мы отгадывали загадки природных явлений, через призму законов физики.Законы оптики, термодинамики, акустики и даже летающие тарелки стали объектом пристального наблюдения студентов «Школьного университета «Эврика».
Апогеем работы факультета стали исследования ск.п.н., учителем физикиКолпаковым Сергеем Николаевичем. Каждая группа ставила настоящие эксперименты по изучению теплопроводности, плотности вещества, измерения зависимости передачи тепла.
Разбирались с понятием энергия, с разными способами ее передачи.
На факультете иностранных языков ученики подростковой школы изучали, пробовали и анализировали различные средства и способы изучения иностранных языков. Большинство занятий происходило с использованием школьных планшетов. В поле проб и анализа попали обучающие интернет платформы LingvoLeo и Buzu.com, видео уроки основ французского языка, интерактив по японскому языку и англоязычной поэзии, а также изучение языка на материале популярных песен. Основу «профессорско-преподавательского состава представляли учащиеся 11 класса (6 человек – английский, французский, японский языки). По итогам работы студенты университета подготовили рефлексивные презентации.
На факультете психологии в подростковой школе развернулось два подразделения. Учащихся 5-х классов обучали основам психологии старшеклассники, которые сами освоили элективный курс «основы психологии» и организовали психологическую группу, способную обучать, оказывать «первую психологическую помощь», обучаться и решать собственные проблемы. Старшеклассники в теории и на практике научили младших друзей что такое соционика, как наука и какие соционические типы собрались в одной группе, разобрались со способами самопознания через рисунок и пластилин, на практике освоили основы игровой психотерапии.
Для учащихся шестых-восьмых классов психологический тренинг развернули школьные преподаватели, знакомые с психологий благодаря своей профессиональной деятельности и постоянной работе в различных тренинговых группах (гештальт-терапия, психодрама). Оказалось, что хорошо знакомые подростки могут познакомиться еще раз, и это открывает новые стороны личности тех, с кем постоянно разворачиваются, казалось быпривычные отношения. Ребята познакомились с психологией как наукой, прожили на практике различные игровые психологические сюжеты, сделали друг-другу комплименты, провели рефлексивные «шерринги» (круги обратной связи). По итогам работы старшеклассники готовят методическое пособие для начинающих и практикующих психологов с собственными фотографиями и иллюстрациями.
Математический факультет
Цель – раскрыть не только красоту математических знаний и их применение, но и познакомиться и исследовать гармонию окружающих нас предметов. Самая красивая и загадочная область математики – это конечно геометрия.
На наших занятиях мы узнали о роли геометрических фигур в нашей жизни, их свойствах, о видах симметрии и где мы встречаемся с ней, о взаимосвязях математики с архитектурой, поэзией, музыкой, биологией, а так же узнали о гармонии в окружающем нас мире.
В результате у нас получились следующие исследования и проекты:
-
- Архитектура и симметрия зданий нашего города
-
Золотое сечение и роль в нашей жизни
-
Музыка и математика
-
Симметрия вокруг нас
-
Симметрия в орнаментах.
-
Модная геометрия
-
Макет здания ТУСУРа
На филологическом факультете ученики подростковой школы в течение нескольких дней работали на двух кафедрах НИ ТГУ. На кафедре лексикологии и сравнительного языкознания у ребят была возможность вернуться к самым истокам зарождения письменности, исследовать пути ее развития, составить древо языков и обнаружить в древнейшем финикийском алфавите похожие на современные буквы знаки. Следующим шагом был филологический практикум, где каждый имел возможность применить полученные знания на практике, находя в разных языках общие праславянские корни. На кафедре русского языка и лексикографии. «Студенты»-подростки обратились к исследованию национального языка, всех его разновидностей, работая с богатым лексическим материалом, раскрывая тайны русского языка.
На кафедре биологиифакультета естественных наук ученики подростковой школы изучали флору и фауну Томской области, а также представителей, занесенных в Красную книгу Томской области. В процессе работы мы посетили Томский краеведческий музей, где нам поведали о животном мире Томской области. Также мы посетили Томский Государственный университет кафедру беспозвоночных, где на натуральных объектах описали систематику беспозвоночных. Ребятам удалось посмотреть под световым микроскопом жизненный цикл развития клещей и некоторых представителей насекомых. По итогам работы ребята 5 классов подготовили книжки-малышки «Красная книга Томской области», а 6-8 – защищали групповые проекты.
Работа на факультете «Истории» с учащимися 5 – 8 классов проводилась в двух направлениях этнографическом и археологическом. Ребята посмотрели несколько не больших учебных фильмов по особенностям русской культуры, разобрали само понятие этноса. В ходе дискуссии, организованной в формате школьных дебатов, произошел оживленный спор на тему «Все русские – славяне». В ходе спора стало понятно, что на большинство проблем с этнической идентификацией того или иного народа лежит в рамках археологии. Во второй день «университета» после небольшого вводного разговора об особенностях археологии. Факультет отправился на раскопки в школьный двор «Эврики», где заранее был закопан глиняный горшочек идентичный славянской культуреVIIвека н.э. Поиски места раскопа по наружным признакам завершились разбивкой места раскопа на квадраты. После всех подготовительных процедур начался сам раскоп, уплотнившейся за ночь снег создал практически точную имитацию по плотности многовековых отложений земли, что заставило копать по процедурам археологии. Горшочек долго не находился, но от этого радость от находки была сильнее.
В последний день в качестве рефлексии были проведены дебаты в формате ООН на тему «История – вымысел историков и победителей». После которого ребята написали эссе о проведенной работе и нарисовали стен-газету.
События кафедры физики 2 февраля Заседание кафедры на тему: Работа учёных и конструкторов. Подробный анализ их деятельности на примере исследования свойств геккона и создания материалов с помощью нанотехнологий. Понятия: баланс, равновесие. Конструирование устойчивых и высоких башен из спичечных коробков. 3 февраля Визит на физико-математический факультет Педагогического университета «Загадки природных явлений» 4 февраля «Исследование физического феномена – теплопроводность». Представление исследовательских работ учащихся 6-8 классов, с участием кандидата педагогических наук, учителя физикиКолпакова С.Н. |
20учеников 5-8 классов Педагоги школы «Эврика-развитие»: Борина Влада Леонидовна, Евстигнеева Ирина Анатольевна, учитель начальных классов «Монтессори», Колпаков Сергей николаевич, к.п.н, учитель физики Приглашённые специалисты: Аржаник Алексей Ремович, к.п.н., доцент кафедры общей физики ТГПУ |
г.Томск, МБОУ СОШ «Эврика-развитие», Юрточный пер., 8А, тел.8 (382) 252-99-72 Кафедра общей физики, Томский государственный педагогический университет, г. Томск,каб. 255 |
События математического факультета 3марта 1. Знакомство с работой факультета. Выявление интереса и выбор темы исследования или проекта для дальнейшей работы. 2. Экскурсия по городу Томску. Цель: познакомиться с архитектурой г.Томска, выявить особенности архитектуры города, найти симметрию и рассмотреть особенности орнаментов в деревянных зданиях города, изучить памятники и их соответствие золотому сечению. 4 марта Работа над своим исследованием или проектом. Подготовка презентации. 5 марта Доработка своих проектных работ. Научно-практическая конференция с представлением исследовательских работ учащихся 6-8 классов, с участием педагогов |
13 человек 6-8 классов Педагоги школы «Эврика-развитие»: Сафонова А.И., Шарабурова Е.В., Воронивская М.В., Галата А.А., Сазанова Н.А., учителя математики |
г.Томск, МБОУ СОШ «Эврика-развитие», Юрточный пер., 8А, тел.8 (382) 252-99-72 Экскурсия: школа-центр города компьютерный класс школы компьютерный класс школы |
Факультет психологии 2 февраля 5 класс. Знакомство с основами соционики, создание «Я-образа» через рисунок. 6-8 класс. Тема «Я». Презентация…, игры…, рефлексия 3 февраля Тема «Другой». Тренинги «Знакомство», «Умение говорить и принимать комплименты», «Расскажи мне обо мне». Итоговая рефлексия. 4 февраля Тема «Общество». Тренинг…, игры…, упражнения… |
34ученика 5-8классов Педагоги школы «Эврика-развитие»: Антропянская Лариса Николаевна,психолог, учитель биологии, Малыгина Светлана Анатольевна, учитель истории Ученики10- 11 класса: Евстигнеева Арина, Соболевский Иван, Хомутенко Евгений, Никитина Александра |
|
События филологического факультета 2 февраля Заседание кафедры лесикологии и сравнительного языкознания. Семинар на тему: «История появления письменности и ее виды. Классические языки: латынь и греческий.» 3 февраля Заседание кафедры лесикологии и сравнительного языкознания. Семинар-практикум на тему: «Что такое историческая грамматика? Практика реконструирования слов. 4 февраля Заседание кафедры русского языка и лексикографии. Семинар-практикум на тему «Национальный язык» |
10учеников 5-8классов Педагоги школы «Эврика-развитие»: МухамедоваПатимаУсмановна, учитель русского языка, Крапивец Елена Анатольевна, учитель начальных классов «Монтессори» Приглашённые специалисты: Профессор кафедры лексикологии и сравнительного языкознания ТГУ Дронова Любовь Петровна, кандидат филологических наук кафедры русского языка и лексикографии, Агапова Нина Александровна |
Научно-исследовательский Томский Государственный Университет, Томск,корпус №3 БИНкаб. 22,11 Филологический Факультет Кафедра лексикологии и сравнительного языкознания Кафедра русского языка и лексикографии |
Кафедра биологии 2 февраля Экскурсия в Томский краеведческий музей 3 февраля Томский Государственный университет кафедра беспозвоночных. Описывали систематику беспозвоночных на натуральных объектах. Рассматривали под световым микроскопом жизненный цикл развития клещей и некоторых представителей насекомых. 4 февраля Ученики 5 классов подготовили книжки-малышки «Красная книга Томской области», а 6-8 – защищали групповые проекты. |
31ученик 1-4класса Педагоги школы «Эврика-развитие»: Антонова Е.Н., учитель географии, Гашникова А.С., учитель биологии, Елфимова Т.И., учитель математики и естествознания Приглашённые специалисты: Субботина Елена Юрьевна, к.б.н., Томский Государственный университет кафедра беспозвоночных |
Томский краеведческий музей Томский Государственный университет кафедра беспозвоночных МБОУ СОШ «Эврика-развитие» |
План «Университета». Факультет «Истории». 1 день. 1 урок. Что такое этнография? 2 – 3 урок. Дебаты в школьном формате: «Все русские – славяне» 2 день. 1 урок. Что такое археология как наука? Просмотр отрывков из кинофильмов: «Индиана Джонс» и «Лара Крофт». 2-3 урок. Пробные раскопки во дворе школы (раскапываем по правилам соседний сугроб с заранее спрятанными артефактами). 3 день. 1 – 2 урок. Дебаты в формате ООН: «История – вымысел историков и победителей». 3 урок. Принятие совместной декларации «О вреде и пользе истории». Оформление итоговой газеты факультета. |
32ученик 5-8 класса Педагоги школы «Эврика-развитие»: Вершинин А.С., учитель истории |
г.Томск, МБОУ СОШ «Эврика-развитие», Юрточный пер., 8А, тел.8 (382) 252-99-72 Экскурсия: школа-центр города |
«Кафедраэтикифилософского факультета» Работу по дням смотри в следующих таблицах |
15учеников 6-8класса Педагоги школы «Эврика-развитие»: Долгова Людмила Михайловна, директор школы, филолог, преподаватель курса «Основы религиозной культуры и светской этики; Паршакова Елена Ильинична, филолог, зам. директора по воспитательной работе; Нехорошева Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы. Приглашённые специалисты: Дмитриева Лидия Викторовна, сотрудник Томского государственного университета (кафедра управления образованием факультета психологии), философ, консультант региональных проектов развития; |
МБОУ СОШ «Эврика-развитие» |
Работа по дням: 03.03.15, (день теории, формирования основных понятий)
Тема | Ведущие | Деятельность учащихся | Наработанное содержание |
1.Знакомство участников | Паршакова Е. И. | Игра «знакомство»: работа в паре с малознакомым человеком | Представление друг друга группе |
2. Беседа с целью создания тематического контекста: проблема этического поведения; создание рабочего понятия «этика» | Дмитриева Л. В. |
Участие в дискуссии; работа в группах с изложением понятия в схеме |
Участники представили свои плакаты, на которых изобразили сущностные связи понятия «Этика» |
04.03.15 (день перехода от теории к практике)
Тема | Ведущие | Деятельность учащихся | Наработанное содержание |
1.игра «На светлой стороне луны» | Паршакова Е. И. | Работа в парах | Умение увидеть лучшее в человеке. Сказать ему позитивную информацию |
2. дискуссия: что мешает следовать этическим нормам; почему трудно соблюдать «золотое правило этики»? | Долгова Л. М. | Обсуждение | Выводы: в человеческой природе есть преграды: агрессия, недоверие |
3.Презентация книги Конрода Лоренца «Агрессия или так называемое зло» Просмотр фильма о К. Лоренце из серии «Гении и злодеи» |
Долгова Л. М. | Вопросы на понимание | Чкподвержен внутривидовой агрессии. Для преодоления агрессии человечество создало разные техники гармонизации: философия (этика), единоборства, труд и др. |
4. Обсуждение предельного этического вопроса : как возможно любить врагов (вариант христианского постулата «возлюбите ближнего своего) | Долгова Л. М. | Чтение текста ( по 2-м группам) философа Гусейнова А. А. «Любите врагов ваших» | Понимание разных типов любви, в том числе общечеловеческой любви. Любовь к врагу как шанс понимания и новой возможности. |
05.03.15 (день практики и проектирования):
Тема | Ведущие | Деятельность учащихся | Наработанное содержание |
|
Паршакова Е. И. | Создание текста личных этических правил | Чтение текстов, обобщение текстов в максимы |
|
Нехорошева Ю. В. | Фильмы: «Забыли», «Мост». | Обсуждение проблем нравственного выбора |
|
Долгова Л. М. | Ссылки | Полученная информация для домашнего применения |
|
Паршакова Е. И., Нехорошева Ю. В., Долгова Л. М., Дмитриева | Работа по группам |
Предложенные проекты: – Создание кодекса чести эвриканца; – Организация службы примирения (медиации) в школе; -киноклуб короткометражных фильмов с обсуждением этических проблем; -школьный турнир компьютерных игр с этической проблематикой. |
Есть фото…
Анкета для детей. Математика
Анкета для студентов
«Университет»
( 2014-2015)
Ф.И. , класс ____________________________________
-
- Что нового для себя вы узнали за время «Университета»?
-
Нужно быть естественным и не бояться выступать перед публикой
-
Что геометрические фигуры присутствуют в архитектуре, орнаментах на зданиях нашего города, а так же в моде. Узнал что такое гармония, золотое сечение, симметрия и ее виды.
-
Что геометрия повсюду: в одежде, музыке, архитектуре и природе
-
Про связи математики со всем, что нас окружает
-
То чего раньше не знал
-
Как сделать хорошую и нескучную презентацию
-
Что такое симметрия
-
О золотом сечении
-
Лучше разобрался, что такое симметрия
-
Некоторые функции программы для создания презентации. Виды симметрии, ее свойства
-
Открыла для себя более глубокие и неизученные темы математики
-
Первый раз занималась моделированием и узнала, как это происходит – чертежи, схемы, 3D
-
Какую работу вы представили на вашем факультете?
-
Какое настроение было во время занятий и после завершения «Университета»?
-
Всегда положительное, так как нравилась работа, которую мы делали, она затянула
-
Хорошее
-
Мне было интересно с моей напарницей делать наш проект, немного не хватило времени…
-
Позитивное
-
Немного расстроена, так как не хватило времени, мы не закончили макет здания,
-
Хорошее
-
Отличное
-
Доброе
-
Хорошее, было интересно
-
Нужен ли «Университет» в следующем году? Почему?
-
Мне понравилось, в следующем году хотелось бы больше времени
-
Да, возможно… Для изучения или получения опыта в какой-либо сфере образования
-
Да нужен, потому что я узнала много нового, интересного, и этим я определила свой творческий экзамен
-
Да, для развития личности
-
Да, так как он дает те знания, которых я не узнала бы на уроках
-
Да, потому что это интересно
-
Я думаю, что нет, потому что не вся информация усвоилась, многие выйдут на творческий экзамен с другими темами
-
Конечно нужен..
-
Да, для лучшего познания тем
-
Да, это увлекательно и поучительно.
-
Можно. Узнаем что-то новое, учимся работать в парах
-
Какие пожелания, предложения себе, педагогам школы (относительно данного события)?
-
Больше таких занятий
-
Все и так шикарно, но можно было бы по больше времени на такую работу
-
Больше факультетов