Тьюторство в ТГУ
 /  О Томском РО / Томская область / Тьюторство в ТГУ

Тьюторство в ТГУ

Тьюторская служба Томского государственного университета в новом учебном году в условиях дистанта организовала и провела курс “Погружение в университетскую среду” для всех первокурсников университета.

Пак Вадим

Часть 2.

Скажем пару слов о тьюториалах. Вводный тьюториал посвящён выявлению интересов и запросов, с которыми студенты поступили в университет и знакомству с картой ресурсов ТГУ. В первый день обучения студенты видят, что практически любой их интерес может быть реализовать в стенах университета, либо его воплощение может быть инициировано самим студентом. Первый тьюториал проводится в связке с представителем от факультета, который рассказывает студентам о возможностях факультета. Студенты же знакомятся не только с его ресурсами, но и видят контактное лицо, к которому можно обратиться с тем или иным вопросом. Зачастую, студенты не знают, кто им может помочь на факультете.

В чем бы ты хотел попробовать себя в университете?

– танцы

– кураторство

– быть ведущим мероприятий

– в роли отлдичника

– разработка игр

– дебаты

– написать рэп-гимн факультета

– нормальный студент

– практика английского

– получать стипендию

– роль бюджетника

– быть социальным человеком (помогите!!!)

Какие возможности ты нашел для себя на факультете?

– я могу делать таблички в XL

– изучение языков программы обмена

– джаз-оркестр нет, ибо там надо знать много джаз-аккордов

– волонтерская деятельность

– научная деятельность

– совершенствовать и изучать языки

– участие в научных конференциях, лабораторных работах

– работать в команде

– Системный аналитик

– клуб интеллектуальных игр

– стать хорошим студентом

 

На промежуточном тьюториале акцент делается на обсуждении hard, soft и self-skills, которые возникают из образа профессионального будущего студента.

Итоговый тьюториал посвящён построению (хотя бы примерной) личной образовательной траектории студента на время обучения в университете.

По итогам проведения курса были получены следующие результаты:

  • Благодаря использованию платформы Moodle для первого контакта со студентами, мы в первый учебный день смогли получить информацию о том, скольким студентам удалось подключиться к обучению, а скольким нет. Это позволило нам «не потерять» студентов, т.к. при работе в дистанте это большой риск.
  • Сочетание платформы Zoom и приложения Mentimeter позволяет проводить тьюториал на целый факультет. Максимальный охват студентов, который нам удалось сделать на одном тьюториале – 583 человека. При этом каждый из них ответил на вопросы, заданные в рамках тьюториала.
  • Курс оказался полезным как для студентов, так и для администрации факультетов и университета. Студенты с первых дней увидели всю палитру возможностей ТГУ. Работа с тьюторами на входе в университет помогла понять, что важно сделать акцент на осознанность и сформировать личный образовательный запрос, чтобы время в университете прошло с пользой. Также студенты познакомились с руководителем своей образовательной программы и с сотрудниками факультета, к которым можно обращаться с возникающими вопросами.
  • Для администрации факультетов курс полезен тем, что студенты проходят через несколько тьюториалов, по итогам которых мы получаем информацию о том, какой процент студентов самоопределился, кто из студентов понимает, чего хочет, но при этом ищет дополнительные ресурсы для развития, а сколько студентов не самоопределились. Высока вероятность, что последняя категория студентов рано или поздно отчислится. Также работа на тьюториалах позволила понять, кто из студентов поступил, куда хотел, а кто ошибся в выборе. Помимо этого, были получены ответы на вопрос, кто в чём хочет попробовать себя за время обучения в университете. Таким образом, для каждого факультета был нарисован портрет их студента. Для администрации университета в целом, этот курс – возможность получить содержательный срез по всему потоку первого курса.
  • У студентов нет культуры осознанного выбора. При работе со вчерашними школьниками видно, что они посещают занятия потому что думают, что они носят обязательный характер и что можно получить незачёт, если их не посещать.
  • Данный курс для Тьюторской службы стал не только возможностью научиться массовой работе со студентами, но и площадкой для позиционирования. Студенты в первые 3 дня познакомились с тьюторами и узнали о ресурсности такой службы. Количество запросов на индивидуальные тьюториалы возросло в 2,5 раза в сравнении с тем же периодом в прошлом году.

Своим опытом тьюторы ТГУ успели поделиться с коллегами на ежегодной Тьюторской конференции 27-28 октября, организованной МТА и МГПУ, и на конференции EdCrunch (Томск) 2-4 декабря

 

Координатор страницы Томской области

 Антропянская Лариса Николаевна

Антропянская Лариса Николаевна

antropan@mail.ru

Руководитель регионального отделения Томской области

 Банников Александр Александрович

Банников Александр Александрович

bannikov87@gmail.com

  • Визитка РО Томской области
  • e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости