Пятница
12 МарТьюторство в ТГУ
Тьюторская служба Томского государственного университета в новом учебном году в условиях дистанта организовала и провела курс “Погружение в университетскую среду” для всех первокурсников университета.
Пак Вадим
Часть 2.
Скажем пару слов о тьюториалах. Вводный тьюториал посвящён выявлению интересов и запросов, с которыми студенты поступили в университет и знакомству с картой ресурсов ТГУ. В первый день обучения студенты видят, что практически любой их интерес может быть реализовать в стенах университета, либо его воплощение может быть инициировано самим студентом. Первый тьюториал проводится в связке с представителем от факультета, который рассказывает студентам о возможностях факультета. Студенты же знакомятся не только с его ресурсами, но и видят контактное лицо, к которому можно обратиться с тем или иным вопросом. Зачастую, студенты не знают, кто им может помочь на факультете.
В чем бы ты хотел попробовать себя в университете?
– танцы
– кураторство
– быть ведущим мероприятий
– в роли отлдичника
– разработка игр
– дебаты
– написать рэп-гимн факультета
– нормальный студент
– практика английского
– получать стипендию
– роль бюджетника
– быть социальным человеком (помогите!!!)
Какие возможности ты нашел для себя на факультете?
– я могу делать таблички в XL
– изучение языков программы обмена
– джаз-оркестр нет, ибо там надо знать много джаз-аккордов
– волонтерская деятельность
– научная деятельность
– совершенствовать и изучать языки
– участие в научных конференциях, лабораторных работах
– работать в команде
– Системный аналитик
– клуб интеллектуальных игр
– стать хорошим студентом
На промежуточном тьюториале акцент делается на обсуждении hard, soft и self-skills, которые возникают из образа профессионального будущего студента.
Итоговый тьюториал посвящён построению (хотя бы примерной) личной образовательной траектории студента на время обучения в университете.
По итогам проведения курса были получены следующие результаты:
- Благодаря использованию платформы Moodle для первого контакта со студентами, мы в первый учебный день смогли получить информацию о том, скольким студентам удалось подключиться к обучению, а скольким нет. Это позволило нам «не потерять» студентов, т.к. при работе в дистанте это большой риск.
- Сочетание платформы Zoom и приложения Mentimeter позволяет проводить тьюториал на целый факультет. Максимальный охват студентов, который нам удалось сделать на одном тьюториале – 583 человека. При этом каждый из них ответил на вопросы, заданные в рамках тьюториала.
- Курс оказался полезным как для студентов, так и для администрации факультетов и университета. Студенты с первых дней увидели всю палитру возможностей ТГУ. Работа с тьюторами на входе в университет помогла понять, что важно сделать акцент на осознанность и сформировать личный образовательный запрос, чтобы время в университете прошло с пользой. Также студенты познакомились с руководителем своей образовательной программы и с сотрудниками факультета, к которым можно обращаться с возникающими вопросами.
- Для администрации факультетов курс полезен тем, что студенты проходят через несколько тьюториалов, по итогам которых мы получаем информацию о том, какой процент студентов самоопределился, кто из студентов понимает, чего хочет, но при этом ищет дополнительные ресурсы для развития, а сколько студентов не самоопределились. Высока вероятность, что последняя категория студентов рано или поздно отчислится. Также работа на тьюториалах позволила понять, кто из студентов поступил, куда хотел, а кто ошибся в выборе. Помимо этого, были получены ответы на вопрос, кто в чём хочет попробовать себя за время обучения в университете. Таким образом, для каждого факультета был нарисован портрет их студента. Для администрации университета в целом, этот курс – возможность получить содержательный срез по всему потоку первого курса.
- У студентов нет культуры осознанного выбора. При работе со вчерашними школьниками видно, что они посещают занятия потому что думают, что они носят обязательный характер и что можно получить незачёт, если их не посещать.
- Данный курс для Тьюторской службы стал не только возможностью научиться массовой работе со студентами, но и площадкой для позиционирования. Студенты в первые 3 дня познакомились с тьюторами и узнали о ресурсности такой службы. Количество запросов на индивидуальные тьюториалы возросло в 2,5 раза в сравнении с тем же периодом в прошлом году.
Своим опытом тьюторы ТГУ успели поделиться с коллегами на ежегодной Тьюторской конференции 27-28 октября, организованной МТА и МГПУ, и на конференции EdCrunch (Томск) 2-4 декабря