Суббота
25 СенТьюторская служба ТГУ провела 2 забега «Марафона самоорганизации» для студентов
Весной 2021 года студенты ТГУ прошли «Марафон самоорганизации», подготовленный Тьюторской службой.
В забегах приняли участие 135 человек с 18 факультетов. При регистрации на марафон каждый студент написал, зачем ему нужен марафон: «Расставить свои приоритеты, найти внутренние ресурсы для работы и справиться с нагрузкой от внутренних переживаний о самореализации», «У меня никак не получается совмещать учебу, спорт, хобби и общественную деятельность. Сколько бы я не пыталась планировать, организовывать себя у меня никогда не получалось держаться больше 2-3 дней. Надеюсь, вы поможете мне:)», «Чтобы взять жизнь в свои руки», «Научиться успевать делать все дела. Заинтересоваться чем-нибудь новым. Заставить распределять себя своё время, для того чтобы в конце концов написать курсач», «Я участвовала в первом, и он мне очень помог организовать свое время. Иду на второй, потому что мне нужен «волшебный пендель», который даёт мотивацию заниматься делами».
Марафон полностью проходил в режиме online. Основная площадка проведения – телеграмм канал. Для встреч в режиме реального времени тьюторы использовали zoom, а для проведения итоговой рефлексии по марафону – электронную доску для совместного пользования miro.
На протяжении 10 дней участники отправляли тьютору утренний отчёт о том, что им необходимо сделать в течение дня и вечерний отчёт с результатами того, что выполнено, а что нет. Помимо этого, тьюторы каждый день отправляли задания по осмыслению и инвентаризации своей деятельности, рефлексии и планированию времени. Также по итогу дня каждый участник писал рефлексию: что он понял про себя, выполняя то или иное задание, почему, по его мнению, он не выполнил какие-то задачи и т.д. Вечером тьютор давал каждому участнику обратную связь.
Во втором забеге марафона участники могли выбирать для себя челленджи или создавать свои. Так, получилось 5 челленджей: #физкультпривет, #читатьмодно, #недоходилируки, #эточтотоновенькое, #дипломдядя. Если кто-то пропустил день и не выполнил задание челленджа, он нёс наказание (которое определил для себя сам): переводил деньги в благотворительный фонд, отказывался на неделю от сладкого, заказывали соседям пиццу.
На итоговой рефлексии каждый студент вывел для себя идеальный рецепт самоорганизации. Практически в каждом рецепте есть такие ингредиенты как: изучение и понимание себя, владение различными техниками грамотного планирования своего времени, желание привести свою жизнь в порядок, концентрация на работе, проявление ответственности, баланс разных сфер жизни, сила воли, мотивация.
Также студенты отметили, что во время марафона они попробовали делать что-то новое («начала писать положительную установку на день», «начала проводить рефлексию дня»), что-то делать перестали («перестала заходить в соцсети сразу после сна», «перестала работать сидя в кровати»), а что-то начали делать не так, как всегда («на работу теперь отведено отдельное место в квартире», «выбрала наиболее приятную для себя физическую активность»).
По итогу марафона каждый собрал свой «рюкзачок» с теми заданиями и привычками, которые он заберёт с собой в повседневную жизнь.
Интересно, что по итогу марафона выяснилось, что у некоторых студентов не хватает мотивации самоорганизоваться, потому что они учатся не там, где им хотелось бы или потому что не нашли себя. Это в очередной раз подтвердило нашу гипотезу, что что-то планировать есть необходимость лишь в том случае, если ты понимаешь смысл своей деятельности.