Пятница
10 ФевОбразовательная игра “Университет”
25-27 января 2023 года в подростковых классах школы «Эврика-развитие» г. Томска прошла образовательная игра «Университет».
Это событие проводится в нашей школе ежегодно. Ученики 5-8 классов школы
обсуждают с тьюторами, какие сферы науки, производства или бизнеса им актуальны, создают карты своих интересов.
Следующим шагом является «мозговой штурм», когда подростки вместе накидывают важные для них области и сферы интересов: 3-д моделирование, косметология, медицинское оборудование, кулинария, психология отношений, кибер-спорт, изобразительное искусство, экономика и многое другое Тьюторы фиксируют все запросы детей и начинают поиск экспертов, ученых, мастеров, которые «горят» своим делом, готовы делиться его секретами.
Огромным ресурсам для нас являются родители, которые активно откликаются на запросы ребят и помогают найти профессионалов, готовых открыть подросткам мир своей профессии, либо становятся ими сами.
Например, папа Даши, директор производства медицинского оборудования, с удовольствием согласился показать, как происходит сборка и выпуск аппарата, проверяющего здоровье водителей и пилотов, а мама Вани приготовила для интересующихся кулинарией, мастер-класс по приготовлению зефира.
Затем подросткам предлагается выбор: каждый организатор представляет, какие пробы будут на данном факультете, какие исследования проведутся, либо проекты запустятся. Теперь время выбора факультета. Так в этом году открыли свои двери факультет косметологии, медицины, игры на гитаре, промышленного дизайна, отношений, литературного творчества и мн. другие.
Теперь наступает время проб. Формируются разновозрастные группы ребят 5-8 классов, которые вместе с тьютором-организатором факультета идут «в поля»: в пекарню, на производство, в университет, в косметический салон и т.д. Важно, чтобы места были «настоящие», по возможности за пределами школы.
Сколько впечатлений потом ребята приносят из разных мест! Эффект новизны также дает и новый коллектив близких по интересу людей.
Все созданные продукты тщательно собираются, а впечатления фиксируются тьютором и детьми: созданные на 3-д принтере брелки, запись песни ансамбля гитаристов, видео создания кулинарного шедевра, изображения человека в движении и т.д.
Но это еще не все, ведь ребятам важно увидеть работу всех факультетов. На следующий день группы подростков вместе собираются и готовят представления факультета. Форматы разнообразны: ролик, сценка, презентация, фотоотчет и даже песня! На этом этапе задача тьютора – собрать рефлексию, отзывы ребят о работе своего факультета. Вопросы могут быть разные, например:
Что тебе запомнилось за эти 3 дня?
Что, на твой взгляд, можно было бы добавить/убрать для улучшения всего мероприятия?
Был ли опыт участия в событии полезным для тебя?
И, наконец, этап представления. Большой зал, где все участники игры «Университет» внимательно слушают, что интересного произошло на разных факультетах и, конечно, обмениваются впечатлениями.
На тьюториалах в своих классах подростки еще раз обмениваются впечатлениями и планируют, на какой факультет он хотел бы попасть. А некоторые старшеклассники уже размышляют о том, какой факультет они хотели бы организовать.
Данная образовательная игра помогает тьюторам выстраивать образовательный процесс за пределами школы, общаться в профессиональном поле, дает подростку опыт взятия ответственности за свое образование, а также, что образование случается в плоскости деятельностного обучения.
Рефлексии детей
На каком факультете я бы хотела учиться
Я бы хотела побывать на кафедре минералогии, где изучают камни.
1 день: мы бы пошли в место, где добывают полезные минералы и забрали бы по одному камню.
2 день: мы бы изучали эти маленькие минералы и находили интересные факты.
3 день: мы бы записали наши исследования и рассказали бы другим кафедрам.
Соня , 5 класс
***
Я бы хотел открыть факультет космоса. Там можно делать разные приспособления: например, парашют, который можно взять в космос. Второй факультет – механики. Там можно делать роботов, которые смогут выполнять приказы.
Андрей, 6 класс
***
Я бы хотел учиться на кафедре аквариумистики. Мы бы там изучали рыб, ловили для них дафний в игуменском озере, а в конце нам бы подарили рыбок, они бы жили у нас в классе.
Миша, 5 класс
***
Какую кафедру я хотел бы открыть?
1.Открыть кафедру фильмов. На этой кафедре будут учиться создавать фильмы с разными спецэффектами. Там будут рассуждать про разные жанры.
2.Факультет воображения. На этом факультете каждый должен создать свою планету, нарисовать на бумаге обитателей этой планеты и окружающую среду, растения, и как живут эти обитатели.
Лёня, 5 класс
Какую кафедру я хотел бы открыть?
Мы бы ходили по разным театрам и узнавали историю начала шоу-бизнеса. Мы бы познакомились с разными жанрами и пробовали поставить сами спектакль.
Матвей, 5 класс
Что было на моём факультете полезным?
.
Я считаю, что для меня факультет косметологии был очень полезен, я узнала основы макияжа и познакомилась с техникой ухода за лицом.
Настя, 7 класс
Я могу посоветовать тем, кто любит писать тексты, факультет литературного творчества. Для меня это было полезно. Я научилась сочинять за короткое время и создавать рукописную книгу.
Яна, 6 класс
Автор текста: тьютор 5 класса МАОУ Школы «Эврика-развитие» Крапивец Елена