Вторник
7 ДекТьюторская часть в «Большом походе».
Подготовка серии книг для совместного прочтения родителей с детьми “Большой Поход”, которая направлена помочь родителям в том, чтобы в бытовых условиях развивать субъектность у детей к изданию идет полным ходом! С момента последней публикации проект обрел спонсора, им стала ТМ “Botanic lemonade. Greenwik”. В феврале планируется выход первой книги серии.
В июне 2021 г. авторы книги – Александр Банников и Лариса Антропянская приняли участие в летнем университете тьюторства (ЛУТ), в г. Ижевске, где презентовали черновик книги профессиональному тьюторскому сообществу, и сама идея такой книги вызвала живой интерес и обсуждения.
Изначально одним из разделов книги планировался “Комментарии психолога”, это часть книги, где психолог даёт комментарии тому, что происходит в художественной части, и адресован исключительно родителям. После участия в ЛУТе, было принято решение изменить эту часть на “Разговор с тьютором”. Теперь, в этом разделе, на проблемы и вопросы, происходящие в художественной части книги, мы стали смотреть не с позиции психолога, а с позиции тьютора. Таким образом, широкому кругу читателей простым и понятным языком будет рассказано, кто такие тьюторы, чем они занимаются, а также мы познакомим читателей с некоторыми тьюторскими инструментами. Данная книга станет одним из первых художественных произведений в культурном слое, где будет освещаться тьюторство.
Помимо книги, команда “Большого похода” сейчас работает над сайтом. Один из разделов сайта будет посвящён описанию тьюторских инструментов. Первое знакомство с ними будет происходить на страницах книги, и далее те, кто ими заинтересуется, сможет более детально ознакомиться с ними на страницах сайта.
В первой книге читателям будут представлены такие тьюторские инструменты, как: “Активное слушание”, “Ресурсное картирование”, “Личностно-ресурсное картирование”, “Рефлексия и построение рефлексивных карт”, “Построение пространства индивидуализации”. Одной из своих задач команда “Большого похода” видит формирование тьюторской позиции у родителей и распространение тьюторской культуры. При этом мы отдаём себе отчёт, в том, что родители не должны занимать позицию тьютора и выходить из позиции родителя. Но, на наш взгляд, важно давать родителям возможность формировать тьюторский взгляд на взросление ребенка.