Нескучная конференция в Томском педагогическом университете
 /  О Томском РО / Нескучная конференция в Томском педагогическом университете

Нескучная конференция в Томском педагогическом университете

В начале  мая у студентов второго  и третьего курсов факультета дошкольного и начального школьного образования Института детства и артпедагогики ТГПУ, проходивших педпрактику на инновационных площадках г Томска, состоялась Нескучная конференция «Педагогические удивления». В ней приняли участие 32 студента, сотрудники факультета и эксперты из инновационных школ и детских садов: Сорокова Л.А., заместитель директора по Научно-методической работе школы №49 Совместной деятельности, Костенко Т. А., методист МАДОУ №4 Монтессори, Зоткин А. О., методист школы «Эврика-развитие», Колпаков С.Н., педагог-исследователь школы №49. На протяжении всей практики студентов «цифрово» сопровождала Лидия Викторовна Дмитриева.

На Нескучной конференции практиканты показали высочайший уровень понимания инновационного образования, ценностей, на которых основаны принципы организаций, работающих в логике индивидуализации и (некоторые) тьюторского сопровождения.  Студенты глубоко поняли и приняли дидактику, содержание образования и организацию инновационного взаимодействия. Они прошли в апреле учебную ознакомительную практику в классах Развивающего обучения Эльконина – Давыдова (НОУ Пеленг, Школа Эврика-развитие»), в школе №49 Совместной деятельности, в группах МАДОУ №4 Монтессори и классах Монтессори школы Эврика-развитие, в Вальдорфских группах детских садиков №28 и №33, в классах Вальдорфской педагоги школы Эврика-развитие.

Девушки представили свои творческие работы: 12 эссе о значимых ситуациях во время педпрактики, десяток видеороликов, несколько дидактических разработок и театрализованных действий.

В нашем проекте «Обновление педпрактики для профессионального самоопределения студентов» заложена деятельность по сопровождению процесса профессионального самоопределения студентов-практикантов через выбор заинтересовавших их педагогических практик, понимание их ценности, пробу взаимодействия с детьми. Главным инструментом сопровождения стало ежедневное заполнение Журнала практиканта, рефлексивный ответы на вопросы в конце недели, написание феноменологического эссе.

Студенты получили Дипломы за творческие разработки. А какими щедрыми были подарки экспертов студентам за их творчество и рефлексию: книги по Совместной деятельности, Развивающему обучению, педагогике Монтессори, книги из серии «Антология гуманной педагогики».

Долгова Л. М., организатор проекта, эксперт НОМЦ ИРПО ТГПУ

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости