ЛУТ-2017 глазами томичей
 /  Томская область / ЛУТ-2017 глазами томичей

ЛУТ-2017 глазами томичей

Тьюторы МБОУ СОШ «Эврика- развитие» (координатор тьюторской работы в школе, тьютор старшей школы Мухамедова Ф.У., тьютор младших подростков Вершинин А.В.,  тьютор классов Монтессори Крапивец Е.А.),  приняли участие в работе ЛУТ -2017   на Байкале.

ЛУТ предвосхитил ожидания участников: были заданы разные режимы, как для неофитов, так и для опытных тьюторов: экспертные лаборатории, гостиные, презентации опыта, мастер-классы, тьюторский полигон,  разработнические  и проектные семинары, тьюторский сейшн, управленческий поединок. Также было много неформальных режимов: Киноклуб с Максимом Булановым, посвящение в тьюторы, интерактивная фито-беседка, вариативная зарядка, танцы от группы «Прэсто», кулуариум  от двух Елен из Шелехово, где участники могли сбалансировать свое  состояние, написать свои пожелания. И, конечно же, теплые посиделки с песнями и прогулки по Байкалу. Юбилейными мероприятиями к 10-тилетию МТА стали: Квест-тревел на Круглобайкальской железной дороге   от команды Иркутска , составление коллективной  книги-летописи МТА.

Огромная благодарность  Елене Николаевне Ивановой за организацию вечера памяти Елены  Игоревны Кобыщи, котрорая была наставником для многих тьюторов России.

На управленческом поединке с бизнес-тренером Таллинской школы менеджеров ведущая Лариса Давыдова давала мастер-класс по искусству управленческой борьбы по технологии В.К. Тарасова.

В эти же дни проходил проектировочный семинар «Тьюторская модель современного университета», ведущими которого стала команда нашего  НИ ТГУ.

Организация Лута на берегу Байкала позволила сделать паузу для перехода с ритма  рабочего интенсива на путешествие для принятия и осмысления последующей информации.

Режим экспертной лаборатории, в которой Мухамедова П.У. представила фрагмент тьюторской работы:  «Организация рефлексивного пространства на занятиях». Какие формы обращения к ребенку, какие тексты ребенка и как тьютор интерпретирует их, какие пробы можно отнести к инструментам, какие задания и какому возрасту соразмерны – вот тот перечень вопросов ,  на которые  тьютор попытался ответить с в своей практике  и предложил к совместному обсуждению. Была важна обратная  В.Р. Имакаева и Е.Н. Ивановой,  которые помогли продвинуться к пониманию следующего шага.

Безусловно, экспертная лаборатория дает большую поддержку тьютору и помогает сделать следующий шаг в понимании собственной практики.

Наш молодой тьютор  Алексей Вершинин принял участие в работе сетевой лаборатории , на которой проектировалась модель тьюторского сопровождения студентов 1 курса.  Актуальная проблема всех Вузов – отчисление студентов после первой сессии. Также возникают трудности по работе со студентами – хайпо:  студенты- олимпиадники, высокобальники с развитой исследовательской компетенцией. Как заинтересовать их в том, что НИИ ТГУ предоставляет им спектр возможностей для личностного индивидуального развития?  Было выявлено три направления работы, исходя из заявленных проблем: личная включенность , формирование ИОП, вызов- тьюториал, выход в личный интерес- и тьюторское сопровождение тьюторанта в  исследовательской деятельности. Вторая линия работы: средовое воздействие ВУЗа на старшую школу и на рынок труда.

Стажировка в экспертизе тьюторских практик и практик индивидуализации  – вот еще одна линия, заданная организаторами, в которой также  удалось поучаствовать томичам.   ЛУТ-  это уникальная возможность прожить этапы очной экспертизы: беседа с заявителем, чтение описания практики, достраивание понимания практики в гостиной, создание экспертного текста, сопровождения федерального эксперта. Огромная благодарность  Трясцовой Т.М. и Антропянской Л.Н. за  опыт сотрудничества.

Нам показалось, что было бы  ценно отразить в Положении  об экспертизе практики еще одно важное условие: чтобы автор практики являлся  и соавтором текста ее  описания. Мы считаем, что  при создание текста   тьютор осваивает  язык  тьютороского сообщества,  осмысляет  этапы практики и ее результаты. Нам, стажерам, написание экспертного текста  напомнило специфику текста краткого изложения. Экспертная карта  при реконструировании  практики  являлась путеводителем, а вопросы. Помогающие реконстуировать практику – большой опорой.также мы считаем,  что для экспертов- стажеров желательны  мастер- классы федеральных экспертов, помогающих  понимать,  вычитать ,как автор практики в иных словах формулирует свое понимание тьюторского сопровождения и организованная рефлексия после написания текста.

Для каждого участника нашей группы состоялось самоопределение: включиться в  сетевую интернатуру МТА и МАРО. Именно здесь на ЛУТе  состоялся семинар с автором проекта Сетевой школы индивидуального обучения Воронцовым А.Б., президентом МТА Ковалевой Т.М. и Климовой  Т.А., координатором тьюторов сетевой школы. Благодаря этой встрече мы совместно спроектировали многофокусную модель сетевой школы. Для нас решение работать в сетевой интернатуре – это прыжок в неизвестность, который обнаружит умения, необходимые для его совершения, возможность проектировать иные инструменты для дистанционного тьюторства, что потребует от нас  овладения  разработническими и техническими компетенциями. Сделаны первые шаги:  тьюторы договорились о  содержании первой встречи с родителями и ребенком в режиме онлайн.    

 Томичи приняли участие и в формате гостиных. А.С. Вершинин пригласил  гостей  познакомиться с практикой измерения предметного интереса  младших подростков. Здесь тьютьор продемонстрировал   фрагмент работы с интересом  подростка в рамках  учебного предмета. Обсудили философские основания интерпретации детского выбора, а также степень достоверности картирования  и верификации  детских ответов иными механизмами.

 Крапивец Е.А. провела гостиную по теме «Взаимодействие тьютора в и  профи для создания образовательного поля» . Эта тема оказалась актуальной не только для событийщиков, но и для  ученых университета. Живо обсуждалось  создание ресурсной карты города, в которой  будут отражаться  ресурсные места для детей для осуществления  деятельностной  пробы и ппофессионалы,  имеющими опыт работы с  детской аудиторией. К сожалению, на сегодняшний день город не мыслится как место, как образовательная среда для детей. То есть речь идет о необходимости создания   образовательного кластера.

Неисчерпаемым  ресурсом  для нас является являются тьюториалы- тренинги, проводимые группой ПРЭСТО.  За короткий период в  интенсивной пробе тьютор  приобретает навыки формулировки вопроса, фокусировки на тексте тьюторанта. И тогда приходит осознавание роли вопроса в технологии тьюторской деятелностьти.   Вопрос  понимается, как первоочередной инструмент, побуждающий тьюторанта действовать самостоятельно  или фрустрирует его, лишая возможности  осознгавать свои трудености , внутренний разрыв между желаемым и действительным. Уникально  то, что коллективная проба осуществляется в  режиме тренинга при сопровождении психологов в атмосфере приняти , что делает взаимодействие  безопасном.  Благодарим Марию Мансветову и за выпуск  книги «50 000 знаков для тьютора». Это  подлинное   пособие  для повседневной работы  тьютоора. 

 Предложения нашей группы  на следующий ЛУТ:

-Возобновить теоретические  лекции, семинары, на которых поднимались проблемы  понимания языка тьюторов:  какой смысл вносится в такие слова, как «инструмент», «выбор», «текст ребенка» и т.д…

-Обогатить ЛУТ мастерскими, разворачивающими рукотворчество ( лепка, мозаика, рисунок, конструирование и т.д.) для психологической разгрузки и  продуктивного проживания ЛУТа.

Благодарим всю группу иркутчан и лично Татьяну Князеву за организацию ЛУТа. Мы уверенны   в  уникальности следующего встречи,  которая состоится  в Ижевске.

Благодарим Долгову Л.М., директора  школы «Эврика-развитие»  за  предоставленную возможность ежегодно представлять опыт творческой группы тьюторов   школы и учиться на ЛУТе.  

Координатор страницы Томской области

 Антропянская Лариса Николаевна

Антропянская Лариса Николаевна

antropan@mail.ru

Руководитель регионального отделения Томской области

 Банников Александр Александрович

Банников Александр Александрович

bannikov87@gmail.com

  • Визитка РО Томской области
  • e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости