Итак, «А что у нас?»
 /  Томская область / Итак, «А что у нас?»

Итак, «А что у нас?»

Мы организовали заслушивание и редактирование тьюторских программ по итогам их презентации на родительских собраниях, согласовав  цели и задачи тьюторов  с командой педагогов в каждом классе в соответствии с приоритетами каждой педагогической технологии.

Старшеклассники, познакомившись с образовательными ресурсами школы, города, области,  выбрали участие в работе:

  •  элективных курсов ( «Способы работы с информацией»- Расколенко Д.В. ,  «Практическая стилистика», «Практическая риторика»- Мухамедова П.У.,  и др.);
  • открытых пространств ВУЗов, предлагающих встречи  с 7-11 классами в течение года  (например, ТГУ предложил участвовать в предпринимательской олимпиаде,  в СТЭМ –лаборатории…);
  • межвузовских  предметных  олимпиадах, проходящих с октября 2017 года по май 2018 года;
  •  в  муниципальных предметных олимпиадах и в выездных сессиях ( осенняя  физмат –школа).

Нащ День самоуправления  – традиция школы.  Поэтому в этом году Карпушкин Севастьян ( 11  «α» класс, будучи директор школы 5.10. в течение двух смен, признался в интервью, что никогда  не представлял себе ни объема работы, ни списка обращений педагогов первому лицу школы, ни того, что директор нужен для переговоров  ребятам  начальной школы. Да, Севе пришлось  и заменить заболевшего педагога, и план урока необходимо было сложить, выверить в кратчайшие сроки!!

Личный выбор роли каждым старшеклассником, четкое распределение  ПОЛЯ  деятельности между «администраторами», внимательное отношение к « молодым резервам» школы со стороны зам. дир. поВР Паршаковой Е.И., взаимная поддержка между педагогами всей школы, предварительное тьюторское сопровождение ребят, взявших на себя ответственность провести занятия – вот далеко не весь перечень действий, осуществившихся  накануне события, в течение  и после  его завершения. Поэтому в нашей школе ДеньУчителя – это день Дублера, того, кто в первый раз  или в который раз с радостью спешит  к эвриканцам, чтобы ощутить  вкус встречи с самим собой, который когда-то сидел за партой в началке, шкодил  и  вызывал педагога на  «словесную дуэль»,  подчиняясь природе подростка,  «ловил» других  на личных риторических вопросах, ответом на которые станет вся последующая ступень образования.

А в 11 «α»   на занятиях по обществознанию  по истории Малыгина С.А.  течение 2- х недель организовала  подготовку видео -материалов  для фиксации сюжета  из «Судебного заседания». Эти материалы уже направлены на конкурс  с  обучающимися  11 альфа, Маяцкая Кристина, Никитин Евгений ( учащийся 10 «α»)  выступили в роли  операторов    съемки.

 А теперь место хронике:

ü   28.10. стартовала Межвузовская олимпиада по математике, в которой приняли участие  16 уч-ся 9-11 классов (11 класс-12 чел., 10 кл.-2 чел., 9 кл.-2 чел.);

ü  олимпиада по математике в г. Новосибирске приняли участие 3 уч-ся  6,  8 классов Монтессори: Павлюк Иван, Белозеров Севастьян, Шипенок Андре;.

ü   17.10. 2107 прошли 2 семинара  с участием тьюторов а) региональный -17.10.2017.  (Томск, Красноярск, Барнаул, Кемерово, Томская область, Ижевск , участвовало 70 человек; б) 23.10.2107. –педагоги г. Воронеж- 40 человек ( См. Приложение);

ü  30.10.2017.- 2тьютора  школы-Мухамедова П.У., Крапивец Е.А.- приняли участие в работе  « Круглого стола»  с  педагогами Школы индивидуального обучения (ШИО), автор проекта школы – Воронцов А.Б.;

ü  31.10.-1.11.2017.- Мухамедовай П.У., Крапивец Е.А, Боринай В.Л.  участвовали в X Международной научно-практической и ХХII Всероссийской тьюторской конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: «Забота о себе» и построение индивидуальной образовательной программы». В секции «Масштабирование сетевых проектов МТА (Вед. Чередилина М.Ю., канд. пед. наук, рук. Международной школы практической педагогики) Педагогическая интернатура дистанционной школы индивидуального обучения (Вед. Климова Т.А.),  сделаны 2 сообщения: Крапивец Е.А.: « Организация рефлексивной встречи с тьюторантом», Мухамедова П.У. « Из опыта работы  дистантного  тьютора  в ШИО»

Приложение.

ПРОГРАММА ИНТЕРАКТИВНОЙ ПЛОЩАДКИ

«Индивидуализация образования в полисистемной школе» в рамках стажировки

на базе МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г.Томска

23 октября 2017 года

Цель: знакомство с инновационным опытом Федеральной инновационной площадки МОиН РФ МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г.Томска, особенностями реализуемых педагогических систем, современными технологиями, формами и методами индивидуализации образования.

Время Событие Место
12.00-12.45 Встреча участников, обед, выставка литературы Актовый зал, столовая
12.45-13.00 Приветственный аккорд учащихся и директора школы

  • Короткий номер ударного оркестра, рук. Ведерникова Е Э.
  • Приветственное и вводное слово директора участникам стажировки Сибири. Долгова Л.М.
Актовый зал
13.00-13.50 Презентация инновационного опыта, особенностей педагогических систем и технологий

  • Модель полисистемной школы как школы индивидуализации. Муха Н.В.
  • Развивающее обучение (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова), Шарабурова Е.В., Токарева Т.П.
  • Педагогика М.Монтессори, Евстигнеева И.А., Борина В.Л.
  • Вальдорфская педагогика, Таранов Д.В., Немирович-Данченко П.М., Ведерникова Е.Э.
  • Тьюторство, Крапивец Е.А., Вершинин А.С., Мухамедова П.У.
Актовый зал
14.00-14.40 Интерактивные занятия и экскурсии. Экспресс-знакомство с работой пед. систем. Работа с Картой внешнего наблюдателя.

Модельный урок Свободной работы в начальной школе Монтессори,

Борина В.Л., Сикорская К.К.

Каб. 305

Урок математки в 3 классе РО «Дыхание как способ получения энергии»

Токарева Т.П.

Каб. 304

 Модельный урок вальдорфской педагогики «Геометрия свободной руки. Рисование форм»

Немирович-Данченко П.М., Колесова Т.В.

Каб. 207, 407

Мастер-класс «Тьюторство в подростковой школе. Диагностика предметного интереса и зон прорыва»

Вершинин А.С.

Каб. 206

Мастер-класс «Тьюторство в начальной /подростковой школе. Рефлексивный круг»

Крапивец Е.А., Евстигнеева И.А.

Каб. 306

Мастер-класс «Тьюторство в старшей школе»

Мухамедова П.У.

Каб. 412

14.45-15.30 Обсуждения в режиме «Круглого стола». Беседы с педагогами про особенности работы педагога в разных педагогических системах:

  • Система РО (Шарабурова Е.В., Никонова Л.Г., Токарева Т.П.)
  • Система М.Монтессори (Борина В.Л., Евстигнеева И.А.)
  • Вальдорфская педагогика (Ведерникова Е.Э., Колесова Т.П., Таранов Д.В., Немирович-Данченко П.М., Анохина О.С.)
  • Тьюторство (Мухамедова П.У., Крапивец Е.А., Вершинин А.С., Шаляпина О.О.)

Кабинеты школы

Каб. 206

Каб. 307

Каб. 412

Актовый зал

13.40-14.30 Завершающая рефлексия. Вед. Муха Н.В. Актовый зал
       


Координатор страницы Томской области

 Антропянская Лариса Николаевна

Антропянская Лариса Николаевна

antropan@mail.ru

Руководитель регионального отделения Томской области

 Банников Александр Александрович

Банников Александр Александрович

bannikov87@gmail.com

  • Визитка РО Томской области
  • e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости