Вторник
28 НояИтак, «А что у нас?»
Мы организовали заслушивание и редактирование тьюторских программ по итогам их презентации на родительских собраниях, согласовав цели и задачи тьюторов с командой педагогов в каждом классе в соответствии с приоритетами каждой педагогической технологии.
Старшеклассники, познакомившись с образовательными ресурсами школы, города, области, выбрали участие в работе:
- элективных курсов ( «Способы работы с информацией»- Расколенко Д.В. , «Практическая стилистика», «Практическая риторика»- Мухамедова П.У., и др.);
- открытых пространств ВУЗов, предлагающих встречи с 7-11 классами в течение года (например, ТГУ предложил участвовать в предпринимательской олимпиаде, в СТЭМ –лаборатории…);
- межвузовских предметных олимпиадах, проходящих с октября 2017 года по май 2018 года;
- в муниципальных предметных олимпиадах и в выездных сессиях ( осенняя физмат –школа).
Нащ День самоуправления – традиция школы. Поэтому в этом году Карпушкин Севастьян ( 11 «α» класс, будучи директор школы 5.10. в течение двух смен, признался в интервью, что никогда не представлял себе ни объема работы, ни списка обращений педагогов первому лицу школы, ни того, что директор нужен для переговоров ребятам начальной школы. Да, Севе пришлось и заменить заболевшего педагога, и план урока необходимо было сложить, выверить в кратчайшие сроки!!
Личный выбор роли каждым старшеклассником, четкое распределение ПОЛЯ деятельности между «администраторами», внимательное отношение к « молодым резервам» школы со стороны зам. дир. поВР Паршаковой Е.И., взаимная поддержка между педагогами всей школы, предварительное тьюторское сопровождение ребят, взявших на себя ответственность провести занятия – вот далеко не весь перечень действий, осуществившихся накануне события, в течение и после его завершения. Поэтому в нашей школе ДеньУчителя – это день Дублера, того, кто в первый раз или в который раз с радостью спешит к эвриканцам, чтобы ощутить вкус встречи с самим собой, который когда-то сидел за партой в началке, шкодил и вызывал педагога на «словесную дуэль», подчиняясь природе подростка, «ловил» других на личных риторических вопросах, ответом на которые станет вся последующая ступень образования.
А в 11 «α» на занятиях по обществознанию по истории Малыгина С.А. течение 2- х недель организовала подготовку видео -материалов для фиксации сюжета из «Судебного заседания». Эти материалы уже направлены на конкурс с обучающимися 11 альфа, Маяцкая Кристина, Никитин Евгений ( учащийся 10 «α») выступили в роли операторов съемки.
А теперь место хронике:
ü 28.10. стартовала Межвузовская олимпиада по математике, в которой приняли участие 16 уч-ся 9-11 классов (11 класс-12 чел., 10 кл.-2 чел., 9 кл.-2 чел.);
ü олимпиада по математике в г. Новосибирске приняли участие 3 уч-ся 6, 8 классов Монтессори: Павлюк Иван, Белозеров Севастьян, Шипенок Андре;.
ü 17.10. 2107 прошли 2 семинара с участием тьюторов а) региональный -17.10.2017. (Томск, Красноярск, Барнаул, Кемерово, Томская область, Ижевск , участвовало 70 человек; б) 23.10.2107. –педагоги г. Воронеж- 40 человек ( См. Приложение);
ü 30.10.2017.- 2тьютора школы-Мухамедова П.У., Крапивец Е.А.- приняли участие в работе « Круглого стола» с педагогами Школы индивидуального обучения (ШИО), автор проекта школы – Воронцов А.Б.;
ü 31.10.-1.11.2017.- Мухамедовай П.У., Крапивец Е.А, Боринай В.Л. участвовали в X Международной научно-практической и ХХII Всероссийской тьюторской конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: «Забота о себе» и построение индивидуальной образовательной программы». В секции «Масштабирование сетевых проектов МТА (Вед. Чередилина М.Ю., канд. пед. наук, рук. Международной школы практической педагогики) Педагогическая интернатура дистанционной школы индивидуального обучения (Вед. Климова Т.А.), сделаны 2 сообщения: Крапивец Е.А.: « Организация рефлексивной встречи с тьюторантом», Мухамедова П.У. « Из опыта работы дистантного тьютора в ШИО»
Приложение.
ПРОГРАММА ИНТЕРАКТИВНОЙ ПЛОЩАДКИ
«Индивидуализация образования в полисистемной школе» в рамках стажировки
на базе МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г.Томска
23 октября 2017 года
Цель: знакомство с инновационным опытом Федеральной инновационной площадки МОиН РФ МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г.Томска, особенностями реализуемых педагогических систем, современными технологиями, формами и методами индивидуализации образования.
Время | Событие | Место | |
12.00-12.45 | Встреча участников, обед, выставка литературы | Актовый зал, столовая | |
12.45-13.00 | Приветственный аккорд учащихся и директора школы
|
Актовый зал | |
13.00-13.50 | Презентация инновационного опыта, особенностей педагогических систем и технологий
|
Актовый зал | |
14.00-14.40 | Интерактивные занятия и экскурсии. Экспресс-знакомство с работой пед. систем. Работа с Картой внешнего наблюдателя. | ||
Модельный урок Свободной работы в начальной школе Монтессори, Борина В.Л., Сикорская К.К. Каб. 305 |
Урок математки в 3 классе РО «Дыхание как способ получения энергии» Токарева Т.П. Каб. 304 |
||
Модельный урок вальдорфской педагогики «Геометрия свободной руки. Рисование форм» Немирович-Данченко П.М., Колесова Т.В. Каб. 207, 407 |
Мастер-класс «Тьюторство в подростковой школе. Диагностика предметного интереса и зон прорыва» Вершинин А.С. Каб. 206 |
||
Мастер-класс «Тьюторство в начальной /подростковой школе. Рефлексивный круг» Крапивец Е.А., Евстигнеева И.А. Каб. 306 |
Мастер-класс «Тьюторство в старшей школе» Мухамедова П.У. Каб. 412 |
||
14.45-15.30 | Обсуждения в режиме «Круглого стола». Беседы с педагогами про особенности работы педагога в разных педагогических системах:
|
Кабинеты школы Каб. 206 Каб. 307 Каб. 412 Актовый зал |
|
13.40-14.30 | Завершающая рефлексия. Вед. Муха Н.В. | Актовый зал | |