Среда
19 Июл19.07.2023 Отчет о работе регионального отделения
18 июля состоялось отчетное собрание регионального отделения МТА Свердловской области, где были подведены итоги работы в 2022-2023 году, а также решен ряд организационных вопросов. Рады представить вам его итоги:
ОТЧЁТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ -2022-2023 г.
Дата предоставления отчёта: 19.07.2023 г.
Статистика Свердловского РО
На 18 июля 2023 года в Свердловском РО состоит 10 членов МТА:
Бобик Валентина Сергеевна, Евдокимова Ирина Владимировна, Жигулина Валерия Владимировна, Куськова Дарья Владимировна, Пушкарева Ирина Юрьевна, Неганова Марина Борисовна, Сомова Евгения Александровна, Ткачева Лариса Николаевна, Шрамко Нэлли Викторовна, Яковлева Анна Александровна.
В состав РО входит 2 региональных эксперта:
№ | Региональный эксперт | ФИО |
1. | Региональный эксперт – проходит обучение | Неганова Марина Борисовна |
2. | Региональный эксперт- проходит обучение | Ткачева Лариса Николаевна |
Имеются следующие сертифицированные практики, технологии, программы, методические разработки:
№ | Объект экспертизы | Автор | Название | База реализации | Год прохождения экспертизы | Эксперты |
1. | Практика индивидуализации | Неганова Марина Борисовна,
Ткачева Лариса Николаевна |
Практика сопровождения деятельностных проб команд ШСП (школьных служб примирения) в областном проекте «Онлайн школа на службе примирения» | АНО ДПО «Уральская академия медиаций и комплексной безопасности» | 2023год | Иванова Е.Н, Лашова В.А. |
Участие в проектах
За текущий год региональное отделение Свердловской области участвовало в следующих Федеральных проектах МТА:
- Всероссийский «Тьюторский сейшн-2023» (2 человека–участники);
- Участие в 15 международной (27 Всероссийской) Тьюторской конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: позиция тьютора в современном образовании», 26-27.10.2022, организация и проведение Круглого стола «В чем особенности тьюторской рефлексии» – 2 организатора с выступлениями;
- Шестой международной научно-практической конференции по непрерывному образованию «Мировой университет для глобального города – университет возможностей: развитие человеческого потенциала» (ГАОУ ВО МГПУ, гибридный формат). Лаборатория «Опыт проведения рефлексивных практик при сопровождении образовательного события»- 2 организатора с выступлениями;
- Конференция по непрерывному образованию и экосистемности – проведение лаборатории «Организация рефлексии в образовательном событии» – 2 организатора с выступлениями;
- Летний университет наставничества и тьюторства онлайн (4 участника), проведение авторского формата – «Рефлексия в образовательном событии» – 2 организатора с выступлениями;
- Летний университет наставничества и тьюторства (Стратегическая сессия) – 1 участник;
- Стажировка по проведению экспертизы– участие в Дне тьютора УР, экспертные лаборатории – 2 стажера;
- Экспертные среды МТА.
Проведённые события
За текущий год региональное отделение Свердловской области провело или участвовало в следующих событиях:
- Организация и проведение регионального события «Уральские тьюторские мастерские», апрель 2023;
- Обучение в магистратуре УрГПУ «Тьюторство в социальной и образовательной сфере»– 2 человека (Жигулина В.В., Пушкарева И.Ю.);
- Проведение онлайн – практикумов «Тьюторские практики» в программе подготовки магистрантов «Тьюторство в социальной и образовательной сфере» УРГПУ декабрь 2022, май 2023;
- Участие в фестивале «Лето на заводе» г. Сысерть – «Тьюторская беседка» – помощь посетителям в определении фестивального маршрута, участие в проведении практикума для педагогов и родителей «О тьюторстве в образовании: проекты, кейсы, инструменты», июль 2022;
- Организация и проведение областного проекта «Школьные проектные бюро: STEM в действии» – тьюторского сопровождение школьных проектных команд, 2022, 2023гг;
- Обучение в Программе по подготовке региональных экспертов (Неганова М.Б., Ткачева Л.Н.);
- Участие в образовательном интенсиве «Вперед в будущее» в Свердловской области(ПРЭСТО), февраль –март 2022 (3 участника-члена МТА, всего 80 участников);
- Участие в Креативный кампус 2022 (Байкал) – стажерская практика – 2 участника;
- Участие в межрегиональной тьюторской группе (руководитель Хомченко Н.) – проведение круглых столов по организации рефлексии в образовательных события на Конференциях МТА, 2022, 2023 и на ЛУНТЕ 2023г.;
- Участие в смене «Я-проект» г. Ижевск, сопровождение тьюторантов – 2 участника;
- Обучение и получение дипломов о профессиональной переподготовке в объёме 280 часов по программе «Тьюторское сопровождение участников образовательных отношений», г.Ижевск в 2022 году (Соболева А.О., Козинец Т.О., Яковлева А.А.), в 2023 году (Куськова Д.);
- Сертификацию тьюторов прошли Неганова М.Б., Ткачева Л.Н., декабрь 2022г.;
- Проектная образовательная смена «EduCamp» на базе ЗДОЛ «Город Детства «Исетские Зори» – выездная образовательная программа для подростков и педагогов из городов, входящих в глобальную сеть обучающихся городов ЮНЕСКО, совместно с «Практиками будущего», июль 2022 г., организация и проведение всеобщего фестиваля в пространстве “Лето на Заводе” г. Сысерти с элементами тьюторского сопровождения участников (В.Бобик, И.Пушкарева);
- Проведение тьюторской смены «Построй свой маршрут» на базе ЗОЦ «Таватуй», фонд «Золотое сечение» – тьюторское сопровождение участников по созданию индивидуальных образовательных маршрутов на будущий учебный год/полугодие, июнь, 2023 (В.Бобик, Д.Куськова, Е.Полютина);
- Тьюторское сопровождение студентов-наставников в проекте «Моя карьера» по подготовке к образовательному событию для студентов. (Сомова Е.А., Жигулина В.В., Ткачева Л.Н., Яковлева А.А., Неганова М.Б. январь – июнь 2023 г., 10 студентов-наставников, 6 групповых тьюториалов и индивидуальное сопровождение);
- Тьюторское сопровождение студентов СПО в программах доп.образования ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж – МЦК» (Сомова Е.А., Жигулина В.В., октябрь 2022 – июнь 2023 г.)
- Реализация дополнительной общеразвивающей профориентационной программы для школьников «Выбор профессии» в ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж – МЦК» (27 марта – 1 апреля 2023 г., 14 – 23 июня 2023 г.);
- Проект «Школьный проектный офис» – создание сообщества учеников и педагогов, активно участвующих в проектной деятельности, и создание группы детей-наставников для курирования новых проектов, генерируемых самими школьниками. Площадка: МАОУ СОШ 18, п. Октябрьский, Сысертский ГО, Свердловская область (Ткачева Л.Н, Пушкарева И.Ю, Яковлева А.А., Неганова М.Б.).
Выступления
- ЛУТ-2022 , доклад «Организация тьюторской практики студентов Уральского государственного педагогического университета» (Шрамко НВ)
- Всероссийский форум «Образование для Индустрии 4.0» Выступление на круглом столе «Наставничество в цифровую эпоху: возможности и перспективы» с сообщением «Тьюторство как вид современного наставничества» (Шрамко НВ), апрель 2023
- Брусницына Г. Г, кандидат педагогических наук, директор центра «ОРТ-карьера», г. Екатеринбург, Россия. «Профессиональное сообщество как фактор развития личностного потенциала педагогов». Доклад на Международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в педагогическом образовании» (08.04.2023)
- Продвижение идей тьюторства среди педагогического сообщества Свердловской области:
- Мастер-класс «Тьюторские инструменты в преодолении профессиональных дефицитов специалистов учреждений социальной сферы» (Шрамко НВ, Николаева МА) в рамках Международной конференции «Организация дневной занятости людей с инвалидностью: проблемы и пути решения» (21.03.2023).Организаторы конференции УрГПУ, АНО НПСПО «Благое дело»
- Мастер-класс : «Тьюторские инструменты в работе воспитателя реабилитационного центра» (Шрамко НВ, Николаева МА) в рамках Международной научно-практической конференции «Социализация детей и подростков в условиях реабилитационного центра: опыт, достижения, проблемы(11.11.2022) , организаторы: Министерство социальной политики Свердловской области; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области; ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», ГБУСО СО «Нижнетагильский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
- Мастер-класс «Тьюторские инструменты в преодолении профессиональных дефицитов педагога» (Шрамко НВ, Николаева МА) в рамках Международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в педагогическом образовании»(08.04.2023) организаторы конференции: Министерство просвещения Российской Федерации, ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева ,Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева
Экспертиза
За текущий год в региональном отделении Свердловской области защищена практика:
- Практика сопровождения деятельностных проб команд ШСП (школьных служб примирения) в областном проекте «Онлайн школа на службе примирения» (Неганова М.Б.,Ткачева Л.Н.);
Публикации
Статьи по проблемам тьюторства:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Николаева М.А., Шрамко Н.В., Брусницына Г.Г.
В сборнике: Персонализированное образование: теория и практика. Сборник материалов III научно-практической конференции. Екатеринбург, 2022. С. 225-235
ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ
Пеша А.В., Шрамко Н.В., Николаева М.А.
В сборнике: Персонализированное образование: теория и практика. Материалы научно-практической конференции. Екатеринбург, 2021. С. 139-147.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Воронина М.А., Шрамко Н.В.
Вестник социально-гуманитарного образования и науки. 2020. № 2. С. 18-23.
ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВУЗЕ: НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
Шрамко Н.В.
В сборнике: Европа и Современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве. Материалы ХIV Международной научной конференции. 2018. С. 320-327.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
Шрамко Н.В.
Педагогическое образование и наука. 2018. № 6. С. 84-88 ОЛ «Каменный цветок»
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45840665
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45840656 Научный альманах · 2021 · N 4-1(78) – |С. 195-201
https://apni.ru/article/2276-tyutorskoe-soprovozhdenie-individualnogo-obr
https://vsnp.uspu.ru/images/USPU-sbornik-4-3.pdf
https://apni.ru/article/2244-tyutorskoe-soprovozhdenie-detej-s-ogranichen
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50019640&pff=1
Публикация «Взаимодействие тьютора с родителями детей младшего школьного возраста», сборник «Традиции и инновации в педагогическом образовании», город Екатеринбург, 2022. https://cloud.mail.ru/attaches/16641113451179548519%3B0%3B1?folder-id=0&x-email=valentina123-nt%40mail.ru&cvg=f
Публикация «Наставничество как средство развития «гибких навыков» у студентов профессиональных образовательных организаций», Сомова Е.А., // XIII Всероссийская научно-практическая конференция «СПО – новое качество: проблемы и практические решения». Сборник статей. Екатеринбург: ГАПОУ СО «ЕАДК», 2022г.
Публикация «Профессиональное самоопределение подростков в условиях среднего профессионального образования», Сомова Е.А. // Научно-практическая конференция «Персонализированное образование: теория и практика». Сборник статей, Екатеринбург, 2022.
Активность в социальных сетях – канал в Телеграм «TUTORURAL» – https://t.me/tutorural