Понедельник
15 ИюлСвердловскому региональному отделению МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» уже один год.
Что успели сделать за это время? Куда и в чём продвинулись? В чём особенность деятельности нашего регионального отделения?
Начинали с одного проекта, который объединил будущих членов нашего регионального отделения. Опыт совместной работы по тьюторскому сопровождению проектной деятельности обучающихся школ Свердловской области стал отправной точкой для принятия решения об открытии в нашей области регионального отделения МТА. За год реализованы такие важные для нас проекты как взаимодействие с тьюторской магистратурой УрГПУ «Первые шаги в науке по-тьюторски» (6 тьюторов РО) и «Первые шаги в тьюторстве» (6 тьюторов РО). Участие в проведении производственной (тьюторской) практики магистрантов, которую сопровождали шесть тьюторов нашего регионального отделения. Взаимный интерес такого взаимодействия в том, что магистранты получают тьюторское сопровождение, а РО прирастает новыми заинтересованными, ориентированными на тьюторскую деятельность магистрантами, которые впоследствии становятся членами МТА.
В направлении профессионального самоопределения и профориентации старшеклассников – отработана годовая программа сопровождения предпрофильных класса (6 членов РО), интенсивы профессионального самоопределения подростков «Я выбираю» для старшеклассников (3 члена РО).
Ежегодно проводятся летние тьюторские смены в загородном лагере фонда для одарённых детей Свердловской области «Золотое сечение» – «Построй свой маршрут», «Вперёд в будущее», в рамках которых осуществляются деятельностные пробы участников – детей с 12 до 16 лет (4 члена РО).
Второй год мы проводим «Уральские тьюторские мастерские» (УрТМ), которые с одной стороны, объединяют все направления деятельности РО и одновременно показывают уникальность и специфику работы каждого тьютора в рамках темы своей мастерской. Особенностью проведения УрТМ 2024 г стало то, что они проводились в рамках международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в образовании» УрГПУ. В этом году проведены следующие мастерские.
- «Тьюторское сопровождение магистрантов на этапе выбора темы ВКР или статьи» (Бобик В.С., Неганова М.Б., Пушкарева И.Ю.,Журавлева О.)
- «Применение тьюторского инструмента «Собери «Свою книгу»» в деятельности классных руководителей НОО (Бобик В.)
- «Разработка этапа урока с использованием инструментов вопрошания» (Пушкарёва И., Ткачева Л.Н.)
- «Поддержка развития субъектности в оценочной деятельности педагога-предметника» (Неганова М.Б.)
- «Вдохновляющие образы киноучителей» (Самсонрова Т.)
- «Игры в педагогике» (Куськова Д)
- «Самостоятельность ребёнка: заметить и взрастить» (Палютина Е.)
- «Модель тьюторского сопровождения учеников предпрофильных классов при реализации Профминимума (Сомова Е., Жигулина В.)
Подводя итоги года, на отчётно-выборном собрании 08.07.2024г порадовались ещё и тому, что увеличилось количество членов РО (добавились Самсонова Татьяна, Журавлёва Ольга, Дмитриева Анна), сертификацию тьютора подтвердила Куськова Дарья, программу обучения региональных экспертов закончили Неганова М.Б. и Ткачева Л.Н.
Определены планы на следующий год- продолжить работу по отработанным РО направлениям и начать деятельность в направлении тьюторства в семейных и частных школах, реализовать грант «Первые в профессии» и поддерживать проекты межрегиональных групп МТА.
Неганова М.Б., Ткачева Л.Н.