Программа Уральских Тьюторских мастерских 19.04.2025 г.
 /  Свердловская область / Программа Уральских Тьюторских мастерских 19.04.2025 г.

Программа Уральских Тьюторских мастерских 19.04.2025 г.

Тьюторы Свердловского регионального отделения МТА готовят Уральские тьюторские мастерские. Это будет третья ежегодная традиционная встреча с педагогами школ и колледжей, магистрантами и магистрами УрГПУ. В этом году тематика мастерских определена потребностью педагогического и родительского сообщества в поиске форматов, смыслов и способов профессионального самоопределения школьников. Педагоги образовательных организаций – школ, колледжей, дополнительного образования – заинтересованы в продуктивном сотрудничестве и консолидации усилий.
Тьюторы регионального отделения приглашают участников на следующие мастерские:
– «Рефлексивный дневник – инструмент развития осознанности в образовательной деятельности», где учителя, классные руководители, специалисты, родители смогут познакомиться и получить опыт использования системы упражнений для развития рефлексивных навыков школьников.
– «Организация и проведение профессиональных проб вожатых в летнем школьном лагере», на которой учителя, классные руководители, педагоги-организаторы, вожатые получат опыт организации проб школьников в качестве вожатых в условиях летнего школьного лагеря.
– «От профессиональной ориентации к карьерному моделированию в СПО». Участники апробируют тьюторские инструменты, которые могут быть использованы при моделировании карьеры будущими профессионалами.
– «Практика самоопределения взрослого как способ заботы о себе», на которой участники определят необходимость корректировать свои действия в изменяющейся профессиональной ситуации.
– Игра “Мафия профессий” знакомит участников с разнообразием профессий, способствует развитию ключевых навыков для уверенного прохождения собеседования на занимаемую должность, помогает учитывать свои особенности при выборе профессиональной деятельности.
– «Профессиональное самоопределение школьников с тьютором в программе дополнительного образования “Чертежник”. Участники получат способы совместного определения образовательных запросов, используя элементы вопрошания.
– «Опыт тьюторского сопровождения предпрофильных классов в Гимназии №202 «Менталитет» г. Екатеринбурга». Участники освоят инструмент, позволяющий им совместно с обучающимися проанализировать образовательные результаты по итогам программы и определить возможные варианты развития необходимых профессиональных компетенций.
– «Родительские стратегии в профессиональном самоопределении детей».
Участники получат возможность поиска ответа на вопрос как педагогу организовать работу с родителями, которые определяют свои способы взаимодействия с ребёнком на этапе профессионального самоопределения.

– «Тьюторское сопровождение проектной деятельности в семейной школе «Подсолнухи». На мастерской участники попрактикуются в поиске и формулировке тем индивидуальных проектов на основе разнообразия и устойчивости личных интересов, интересов к содержанию учебных предметов и с учётом потребностей в профессиональном самоопределении.

Надеемся, что встречи на Уральских тьюторских мастерских дадут новые идеи, возможности кооперации и полезного взаимодействия участников, будут способствовать насыщению образовательной среды в тематике профессионального самоопределения школьников.

Неганова М.Б., Ткачева Л.Н.

Related Posts

Руководитель Свердловского регионального отделения

Ткачева Лариса Николаевна

Ткачева Лариса Николаевна

Место работы и должность: эксперт Регионального модельного центра дополнительного образования ХМАО-Югра, Сургутский государственный университет. Региональный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства. Член Проектного офиса МТА.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости