Четверг
21 ЯнвВсероссийская научно-практическая конференция «Создание безбарьерной среды с использованием ИКТ в условиях инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями»
30-31 октября в городе Уссурийске на базе Школы педагогики ДВФУ состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Создание безбарьерной среды с использованием ИКТ в условиях инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями».
Конференция по проблемам инклюзии и построению безбарьерной среды в образовании собрала более 500 участников. Организаторами мероприятия выступили: Департамент образования и науки Приморского края, КГК СКОУ «Коррекционная школа-интернат III-IV видов» (ресурсный центр дистанционного обучения) (г. Артем), Школа Педагогики ДВФУ, ПК ИРО (г. Владивосток), компания DPI (г. Москва), ЗАО «ЛАНИТ ДВ» (г. Владивосток), ЗАО «НТ-МДТ» Приборостроение для нанотехнологий.
Конференция собрала педагогов и руководителей общеобразовательных и коррекционных организаций, работников высшей школы, аспирантов, докторантов и студентов педагогических вузов, представителей педагогической общественности, родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Речь шла о многих, подчас нетривиальных аспектах перехода образовательных организаций на инклюзивную модель и применения современных ИКТ для создания безбарьерной среды для детей с различными образовательными потребностями и возможностями здоровья.
Программа конференции оказалась крайне разносторонней и насыщенной: доклады, сообщения, круглые столы, мастер-классы, презентации опыта работы и результатов применения современных технологий в практической деятельности учителя.
В секции «Современные технологии в деятельности педагога» Боровкова Тамара Ивановна, к.п.н., доцент кафедры теории и методики профессионального образования Школы Педагогики ДВФУ выступила с докладом: «Тьюторство как эффективная практика индивидуализации». Косолапова Юлия Викторовна, старший преподаватель кафедры образовательной инноватики ПК ИРО, старший преподаватель кафедры теории и методики профессионального образования Школы педагогики ДВФУ, магистр педагогики выступила с докладом на тему «Из опыта работы экспериментальных площадок Приморского края по ТЬЮ-направлению».
Магистранты 1 и 2 курсов образовательной программы «Тьюторское сопровождение в образовании» организовали «Ярмарку тьюторских услуг». Шемилина Елена Михайловна, к.п.н., педагог-психолог высшей категории провела мастер-класс «Сопровождение подростков с проблемами успеваемости: элементы тьюторской практики». Боровков Тамара Ивановна провела мастер-класс «Авторская методика самооценивания результатов индивидуализации». Морозова Светлана Юрьевна, заместитель директора по УР школы-интернат № 29 ОАО «РЖД», г.Уссурийск, магистр педагогики провела мастер-класс «Сопровождение профессионального развития педагогов». Танаева Оксана Владимировна, воспитатель школы-интернат №29 ОАО «РЖД», г.Уссурийск, магистр педагогики провела мастер-класс «Тьюторское сопровождению предпрофессионального самоопределения старшеклассников». Олейник Светлана Владимировна, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ № 3 г. Уссурийск, магистр педагогики провела мастер-класс «Сопровождение познавательных инициатив учащихся начальной школы». Гапизова Валентина Владимировна, учитель начальных классов школы-интернат № 29 ОАО «РЖД», г.Уссурийск, магистр педагогики провела мастер-класс «Развитие познавательного интереса младших школьников посредством тьюторского сопровождения». Павпертова В. Б., учитель биологии МБОУ СОШ с.Пуциловка провела мастер-класс «Сопровождение познавательных интересов учащихся в клубе «Хочу всё знать». Тарасенко Ирина Владимировна, магистрант 2 курса образовательной программы «Тьюторское сопровождение в образовании» провела мастер-класс «Перспективы развития тьюторского движения в Приморском крае».