Воскресенье
31 ОктВпечатления участников Приморского РО о XIV Международной (XXVВсероссийской) тьюторской конференции
Вот и закончилась наша тьюторская конференция: «ТЬЮТОРСТВО В ОТКРЫТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СТАНОВЯЩАЯСЯ АНТРОПОПРАКТИКА»
РЕГЛАМЕНТ КОНФЕРЕНЦИИ. Два дня интеллектуального содержательного общения. Каждый из участников нашел свою тему, своих единомышленников и, возможно, также, как и я, сожалел, что конференция закончилась.
Особенно меня впечатлила пленарка: богатство содержания, мысли каждого из докладчиков в каждом треке: “Педагогическое образование в философско-методологическом контексте”, “Педагогическое образование в теоретическом контексте”, Педагогическое образование в научно-методическом контексте”. Каждый трек завершался профессиональной дискуссией докладчиков.
Меня восхитила команда МГПУ во главе с ректором Игорем Михайловичем Реморенко: это директора институтов МГПУ, заведующие кафедрами и лабораториями, преподаватели, студенты. Чувствовалась их единомыслие, командный дух и профессиональная заинтересованность в том педагогическом содержании конференции, к преобразованию которого они, как показали их выступления, имеют прямое отношение.
Особенное спасибо организаторам конференции, во главе которой – Татьяна Михайловна Ковалева со своей надежной командой! Все продумано до мелочей!
Татьяна Лавриненко, руководитель Приморского РО.
Далее своими впечатлениями делится Белан Наталья Владимировна, аспирант Дальневосточного федерального университета по направлению «Образование и педагогические науки», сертифицированный тьютор МТА, заместитель Дальневосточного центра развития тьюторских практик по информационному обеспечению.
Мощно и дружно прошла двухдневная XIV Международная научно-практическая тьюторская конференция 2021 «ТЬЮТОРСТВО В ОТКРЫТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СТАНОВЯЩАЯСЯ АНТРОПОПРАКТИКА». Она охватила более 1000 участников из 50 регионов России, в ней приняли участие и тьюторы РО МТА Приморского края. Мне посчастливилось выступить с докладом «Формирование субъектности студентов в образовательной среде высшего учебного заведения» по теме своего научного исследования (рисунок 1). Поделюсь впечатлениями о работе секции «Новые форматы в обучении современных педагогов» под руководством Лады Игоревны Лазаревой и Светланы Викторовны Дудчик. Приятно удивила организация онлайн-взаимодействия в новом для меня формате на виртуальных досках со стикерами JAMBOARD.GOOGLE, это безусловно полезный инструмент, который буду осваивать и дальше. Благодаря участию студентов тьюторской магистратуры МГПУ модерация работы секции была безупречной, так что все 12 докладчиков успели выступить и ответить на вопросы устно или с помощью стикеров. Результат «сборки» был представлен на пленарном заседании и показал необходимость формирования у педагогов тьюторских компетенций.