Среда
16 ДекСовместное творчество студентов тьюторской магистратуры и ее преподавателей продуктивно
Боровкова Тамара Ивановна, к.п.н., доцент, магистр, сертифицированный МТА тьютор
Убедиться в том, что совместное творчество студентов тьюторской магистратуры Дальневосточного федерального университета г. Владивостока и ее преподавателей продуктивно, вы можете, познакомившись с двумя последними электронными изданиями, которые были опубликованы в сети Интернет в октябре и декабре этого непростого 2020 года.
Коллективное учебное пособие «Базовые компетенции современного педагога» можно скачать по ссылке http://scipro.ru/conf/teachercompetence.pdf.
Написанное авторским коллективом преподавателей, членов тьюторской ассоциации, Т.И. Боровковой, Т.Д. Лавриненко, Г.Н. Петровой, и студентами 1 курса тьюторской магистратуры учебное пособие «Базовые компетенции современного педагога» включает материал 10 модулей, позволяющих читателю углубленно его изучить и закрепить с помощью заданий для самопроверки и глоссария. В доступной форме с опорой на таблицы, рисунки, схемы изложены понятия «компетенция» и «компетентность», дано их отличие, раскрыто содержание базовых компетенций педагога – проектировочной. рефлексивной, коммуникативной, инклюзивной и др. Особое внимание авторы уделяют компетенциям педагога с тьюторской позицией, овладение которыми необходимо в процессе сопровождения индивидуальных маршрутов, траекторий, индивидуальных программ, в частности, «селф-компетенциям», означающим навыки построения себя, развитие своего потенциала, культуру заботы о себе.
Рассмотрены подходы к формированию компетенций в открытом образовании, в дистанционной форме. Значительное внимание уделено способам оценивания компетенций и компетентностей.
Второе коллективное издание (монография) подготовлено выпускниками тьюторской магистратуры разных лет. Для нас ценным было получение положительной рецензии д.п.н., профессора Н.Б. Москвиной, которая отметила следующее.
«Рецензируемая монография представляет собой уникальный продукт, аккумулирующий в себе результат исследовательской деятельности студентов магистратуры Департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета направления 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, обучавшихся по программе «Тьюторское сопровождение в образовании», руководителя данной магистерской программы и их взаимодействия, в основе которого идеология, ценности и инструментарий тьюторства.
Ценность данной монографии состоит в том, что в ней органично представлены теоретические и практические аспекты тьюторской деятельности, реализуемой на разных этапах обучения – от начальной школы до магистерских программ и профессионального развития преподавателя вуза. Обозначен широкий спектр педагогических задач, адекватно решаемых средствами тьюторского сопровождения, – от развития коммуникативных навыков учащихся начальной школы с ОВЗ до развития предприимчивости у студентов вуза».
Обложку для монографии создала Нонна Гурмина, сертифицированный МТА тьютор, выпускница тьюторской магистратуры 2018 года. Будем признательны за отклики.
Ссылка на монографию http://scipro.ru/conf/tutoring.pdf