Среда
19 ИюлОТЧЁТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМОРСКОГО РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЯ (ДВЦРТП)
Дата предоставления отчёта: 19.07.2023.
1. Статистика 16 членов РО (на 19.07.23. оплачены взносы за 2023 год у 14 человек, два члена РО освобождены от оплаты взноса (Боровкова Т.И., Лавриненко Т.Д.):
1.Астахова О.В.
2.Боярко Т.Р.
3.Белан Н.В.
4.Боровкова Т.И.
5.Булаецева Е.В.
6.Гончарова А.В.
7.Гуремина Н.В.
8.Кравцов В.В.
9.Лавриненко Т.Д.
10.Немцова М.В.
11.Просветова Л.А.
12.Симчат И.И.
13.Солдатенко Ю.В.
14.Степкова О.В.
15.Токмакова Е.М.
16.Бархотова И.В.
В состав РО входят 2 федеральных эксперта.
№ Рег/Фед. эксперт ФИО
1 Федеральный эксперт Боровкова Т.И.
2 Федеральный эксперт Лавриненко Т.Д.
Имеется 5 сертифицированных тьюторов:
1. Белан Н.В. – 2021 год
2. Боровкова Т.И.- 2019 год
3. Буланцева Е.В. – 2019 год
4. Гуремина Н.В. – 2019 год
5. Лавриненко Т.Д. 2019 год
2. Проекты Приморского РО (ДВ ЦРТРП)
2.1. Дисциплина «Тьюторство в образовании (сопровождение) (144 часа) в рамках майнорских программ Б1.В.ДВ.07.06 «Современные проблемы гуманитарных наук» (Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ), Школа искусств и гуманитарных наук). Преподаватель: к.п.н., доцент Лавриненко Т.Д., сертифицированный тьютор, федеральный эксперт в области индивидуализации и тьюторства.
2.2. Тьюторское сопровождение иностранных студентов и аспирантов Департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ. Лавриненко Т.Д.
2.3. Тьюторское сопровождение студентов бакалавриата в самообразовательной деятельности в рамках дисциплины «Педагогика и образовательные технологии». Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ), Школа искусств и гуманитарных наук. Лавриненко Т.Д., Кравцов В.В.
2.4. Приморское региональное отделение (ДВЦРТП) – соорганизатор V Дальневосточного фестиваля «Педагогическая весна» в год Педагога и наставника Школы педагогики ДВФУ.
2.5. Организация площадки на V Дальневосточном фестивале «Педагогическая весна»: «Педагог-наставник-тьютор», на которой выступили тьюторы Приморского РО с докладами: Астахова О.В., Белан Н.В., Боровкова Т.И., Буланцева Е.В., Гончарова А.В., Гуремина Н.В., Лавриненко Т.Д., Немцова М.В.
2.6. Сопровождение сайта ДВЦРТП https://tutordv.ru/ отв. Белан Наталья Владимировна.
• Страница «База тьюторов ДВ»
• Страница «Библиотека тьюторства ДВ»
• Регулярное обновление контента.
• Создание, администрирование и модерация профессиональных групп «Тьютор-ДВ» в соц. сетях:
• ВКонтакте https://vk.com/tutordv
• Телеграм. https://t.me/tutor_dv
• Поддержка чатов WhatsApp: «Тьюторы Приморья» и «Правление ДВЦРТП».
2.7. Телеграм-канал: Prim teacher – городской образовательный канал для родителей, педагогов, тьюторов, наставников: https//t.me/primteacher Отв. Астахова О.В.
2.8. Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных траекторий студентов-первокурсников, обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление» (в течение 2022-2023 учебного года) в Приморском филиале ФГАОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС). Отв. Немцова М.В.
2.9. Сопровождение деятельности студенческого самоуправления (январь-июль 2023г.) в Приморском филиале ФГАОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС). Отв. Немцова М.В.
2.10. Проектирование индивидуального образовательного маршрута студентами-психологами Морского государственного университета им. Невельского (г. Владивосток) в цифровой среде. Отв. Гуремина Н.В.
2.11. Вебинары на площадке Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Приморского края «Той Маяк» vebinar.ru. Отв. Степкова О.В., директор ЦППМСК ПК «Твой Маяк»:
• Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ: спикеры Астахова О.В., Степкова О.В.
• «Тьютор в семейном образовании»: спикеры Боровкова Т.И., Степкова О.В., Лавриненко Т.Д.
3. Участие в проектах:
3.1. Проект МТА «ЛУНТ – 2023»: гибридный формат – круглый стол «Панорама тьюторских практик» была представлена тьюторами: Астаховой О.В., Белан Н.В., Боровковой Т.И., Буланцевой Е.В., Гуреминой Н.В., Лавриненко Т.Д., Немцовой М.В.
3.2. Участие в проекте ФГБОУ «Российский детско-юношеский центр» при поддержке Министерства просвещения РФ «Навигаторы детства»: сопровождение педагогов страны в итоговой аттестации в формате «Методический ринг» в партнерстве с ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Океан»: Гуремина Н.В., Лавриненко Т.Д., Немцова М.В.
3.3. Участие Степковой О.В. в городском проекте, запущенном мэром города Владивостока, КЛАССНый подкаст по теме «Подготовка детей и родителей к ОГЭ и ЕГЭ». https://t.me/kassnyypodkast/49
3.4. Участие Боровковой Т.И. в качестве эксперта в обсуждении проекта компетенций выпускников магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование профиль «Педагогическое проектирование в условиях цифровизации» на кафедре педагогики и образования Владивостокского государственного университета, планирующей открытие магистратуры 1 декабря 2022 года (круглый стол «Формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускников магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование»).
3.5. Участие Токмаковой Е.М. в сопровождении школьников МБОУ СОШ №51 г. Владивостока, участников Всероссийского конкурса «Мой город – моя забота» в разработке проекта по улучшению городской среды, занявших третье место в номинации «Качественная эстетка городской среды».
3.6. Участие Астаховой О.В. в проектах:
• эксперт краевого конкурса « Лучшие наставнические практики 2022»;
• спикер краевого семинара лидеров образования «Новогодний педагогический десант 2023»;
• спикер «Краевого фестиваля наставнических практик 2023»;
• член региональной конкурсной комиссии на Всероссийский конкурс «Достижение в педагогической деятельности 2023. Лучшие учителя Росии»;
• 7) участие в городском проекте методического объединения учителей начальных классов «Наставничество в образовании. Формирование наставнических пар»;
• 8) спикер Всероссийской просветительской экспедиции «От учителя к учёному. Дорогами гражданственности» в рамках проекта «Моя страна-Моя Россия»
• участник Всероссийского конкурса от Просвещения «Учитель большой страны» (входит в 10 лучших учителей России);
• 10) участник Всероссийского конкурса учителей начальных классов «Первый Учитель 2023»;
• победитель Всероссийского конкурса «Навигаторы детства 3.0» федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
4. Участие в конференциях:
• XV Международная (XXVII Всероссийская) научно-практической онлайн – конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: позиция тьютора в современном образовании». г. Москва, МГПУ. 26-27 октября 2022 г. Участвовали 13 (из 16) членов Приморского РО в различных секциях.
5. Публикации:
5.1. Белан Н.В. Модель обратного дизайна развития профессиональной субъектности студентов магистратуры психолого-педагогического образования. Сборник научных статей по материалам V Международной научно-практической конференции «Непрерывное образование в контексте будущего: экосистемный взгляд на педагогическую деятельность». Ярославль-Москва, 2022. С. 202-208.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49742807
5.2. Гуремина Н.В., Данченко С.А. Тьюторское сопровождение как средство профилактики деструктивного поведения учащихся// Материалы XV Международной научно-практической конференции (XXVII Всероссийской) «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: позиция тьютора в современном образовании» (Москва. 26-27 октября 2022 г.) – М.: ДПК Пресс, 2022. С. 167-176. https://elibrary.ru/item.asp?id=50181792 (РИНЦ)
5.3. Гуремина Н.В. Использование технологии картирования как инструмента тьюторского сопровождения иностранных студентов // Материалы IV Всероссийской тьюторской научно-практической конференции с международным участием «Реализация ФГОС как механизм развития профессиональной компетентности педагога: инновационные технологии, тьюторские практики. – Краснодар: ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2022. С. 27-33. https://elibrary.ru/item.asp?id=49235779 (РИНЦ)
5.4. Гуремина Н.В., Данченко С.А. Тьюторское сопровождение как средство профилактики деструктивного поведения учащихся// Материалы XV Международной научно-практической конференции (XXVII Всероссийской) «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: позиция тьютора в современном образовании» (Москва. 26-27 октября 2022 г.) – М.: ДПК Пресс, 2022. С. 167-176. https://elibrary.ru/item.asp?id=50181792 (РИНЦ)
5.5. Лавриненко Т.Д. Профессиональный портрет тьютора с позиции компетентностного подхода. Тьюторское сопровождение как средство профилактики деструктивного поведения учащихся// Материалы XV Международной научно-практической конференции (XXVII Всероссийской) «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: позиция тьютора в современном образовании» (Москва. 26-27 октября 2022 г.) – М.: ДПК Пресс, 2022. С. 49-50. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50181776 (РИНЦ)
6. Заполнение страницы РО на сайте МТА:
6.1. Ежемесячно размещаются статьи и заметки на странице Приморского РО: 14 публикаций за отчетный период.
7. Экспертиза. По данному разделу отправлен отдельный отчет.
Федеральные эксперты Боровкова Т.И. и Лавриненко Т.Д. приняли участие в обсуждении стратегических задач и деятельности ФЭ МТА на последующие 3-5 лет, внесли конкретные предложения:
Боровкова Т.И.
1. Поддержать инициативу Т.М. Митрошиной по созданию открытой экспертной площадки в других регионах, возможно, в мероприятиях такого же формата – День тьютора. Практика Удмуртии показала значимость организации такой площадки.
2. В рамках крупных тьюторских мероприятий (конференция, например) включать федеральных экспертов в работу особо важных в контексте темы секций, мастерских и др. для экспертной оценки качества их проведения.
3. Популяризировать проект «Экспертные среды» на российской тьюторской конференции и продумать другие форматы продвижения проекта.
4. Вести наставническую деятельность ФЭ со стажерами – региональными экспертами.
Лавриненко Т.Д.
Создание ОТКРЫТОЙ ЭКСПЕРТНОЙ площадки МТА, в которой будут совершенствоваться эксперты всех уровней: от опытных до стажеров. На таких площадках можно будет обучаться описанию тьюторских практик и технологий начинающим членам МТА. Возможны эксперты с наставнической позицией, сопровождающие тьюторов в описаниях практик индивидуализации и тьюторства, сопровождении экспертов-стажеров. На открытых площадках практиковать публичые защиты тьюторских практих и технологий, методических разработок, что будет способствовать популяризации деятельности экспертного сообщества МТА и расширению его деятельности в системе образования на всех уровнях.
Отчет составила: Руководитель Приморского РО (ДВЦРТП) Лавриненко Татьяна Дмитриевна.
19.07.2023 г.