Среда
4 АпрО вебинаре «Тьютор как педагогическая позиция и профессия»
О вебинаре «Тьютор как педагогическая позиция и профессия»
16 марта 2018 года магистрантам Школы педагогики ДВФУ, обучающимся по программе «Тьюторское сопровождение в образовании», выпала чудесная возможность принять участие в вебинаре, который провели для нас эксперты кафедры педагогических технологий непрерывного образования Московского городского педагогического университета, всем нам хорошо знакомая и горячо любимая, Татьяна Михайловна Ковалева, президент Межрегинальной тьюторской ассоциации, и Любовь Вениаминовна Крашенинникова, лицо для нас новое, но несомненно, интереснейшая личность, в чем мы и убедились в ходе вебинара.
Важную информацию о тьюторстве получаем мы из Интернет-источников, статей, книг из «Библиотеки тьютора», с которыми мы работаем на занятиях с нашим преподавателем и куратором, руководителем Дальневосточного центра развития тьюторских практик Боровковой Тамарой Ивановной. Но время осознания значимости и важности профессии «тьютор» пришло на вебинаре, по крайней мере, для меня. Такой был задан масштаб вебинара. А именно, я сформулировала для себя совершенно определенно, с чем работает тьютор. У меня в голове сложилась модель деятельности тьютора в инклюзивном образовании, предполагающая, что есть некая платформа, серьезная, продвинутая, нужная, ориентированная на развитие, и есть тот, кто в силу определенных факторов не может принять участие в этой платформе, т.е. личность или группа людей, которую эта платформа не учитывает. И вот здесь необходим тьютор, как буфер, как навигатор, как клубок из сказки, который создаст ту самую избыточную среду и откроет пространство возможностей и для этой группы людей, создав условия для их участия в проекте, расширив целевую аудиторию участников и заинтересованных, обеспечив продвижение этого проекта в целом. Также полезной оказалась информация о профессиональном стандарте тьютора, где обозначены профессиональные компетенции, функции и действия.
На вебинаре прозвучали анонсы важных событий в жизни российской тьюторской ассоциации, на каждом из которых хотелось бы побывать. Но я уже сделала заявку на экспертизу МТА своей практики для получения статуса тьюторской и готовлюсь принять участие в Летнем университете тьюторства-2018 в Санкт-Петербурге.
Мы, группа магистрантов-тьюторов, ждем новых интересных и полезных вебинаров, очень хотели бы обращаться снова и снова к записям подобных мероприятий, чтобы при прослушивании открывались новые смыслы.
И еще, так порадовало, что Любовь Вениаминовна, оказывается, моя коллега, биолог.
Очень люблю составлять акронимы. Результатом прошедшего вебинара для меня стал акроним слова «СОПРОВОЖДЕНИЕ»
Сотрудничество
Ответственность
Поддержка
Развитие
Открытость
Взаимодействие
Общение
Желание
Доверие
Естественность
Направленность
Индивидуализация
Единство
С благодарностью и ожиданием новых событий, магистрант 2 курса, надеюсь, будущий тьютор в инклюзивном образовании и не только, Софья Охотина.
Владивосток, 17 марта 2018 года