Понедельник
23 НояНаши итоги участия в тьюторской конференции
Белан Наталья Владимировна,
участница тьюторской конференции,
член Правления
Дальневосточного центра
развития тьюторских практик
Наши итоги участия в тьюторской конференции
27 и 28 октября 2020 года в онлайн-режиме состоялась XIII Международная (XXV Всероссийская) научно-практическая тьюторская конференция с широкой тематикой «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: языки описания и работы с «самостью» — развитие личности; становление субъектности; формирование self skills».
Члены Приморского РО МТА представляли на конференции 2 секции: «Проблемы становления самости в компетентностном подходе», (руководитель Лавриненко Татьяна Дмитриевна, Председатель Правления Дальневосточного центра развития тьюторских практик) и «Тьюторство в инклюзивном образовании» (руководитель Степкова Оксана Васильевна, заместитель Председателя ДВЦРТП по работе с инклюзией).
Команда Дальневосточного центра развития тьюторских практик активно включилась в работу конференции. С докладами выступили тьюторы:
- Астахова О.В. «Тьюторское сопровождение формирования коммуникативных навыков учащихся начальной школы с ограниченными возможностями здоровья».
- Белан Н.В. «Исследование развития селф-компетенций обучающихся в открытой образовательной среде».
- Боровкова Т.И. «Внутрикорпоративное повышение квалификации педагогов Всероссийского детского центра «Океан» в области тьюторства на примере освоения модели «Коллективное тьюторство»»
- Буланцева Е.В. «Картирование жизненного пространства и возможностей как практика выбора устремлений человека и рефлексии его модели мира (на основе теории поля Курта Левина)».
- Горяченко Е.А. «Формирование у молодежи компетенции работы со своим будущим посредством технологий образовательного форсайта».
- Лавриненко Т.Д. «Self-компетентность человека XXI века − его человеческий капитал».
- Петрова Г.Н. «Коммуникативная компетенция: становление «самости» учащихся в разные возрастные периоды».
- Приходько Н.Ю. «Феноменологические атрибуты тьюторских практик».
- Степкова О.В. «Трудовые действия тьютора в заключениях ПМПК (на примере Приморского края)».
Конференция предоставила нам возможность вхождения в сообщество единомышленников, известных ученых, стала «часом ученичества» на полных два дня взаимного действия с тьюторами России, с известными педагогами! Мастер-классы дали каждому из нас возможность обогащения иным опытом в тьюторстве.
За четкость и слаженность работы конференции – огромное спасибо ее вдохновителю Татьяне Михайлове Ковалевой, организаторам и модераторам, с которыми мы работали!