ЛУТ-2022_ПРИМОРСКОЕ РО_КУРУГЛЫЙ СТОЛ_ГИБРИДНЫЙ ФОРМАТ_Тьюторское сопровождение детей с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ, дети-инвалиды, талантливые дети)»
 /  Приморский край / ЛУТ-2022_ПРИМОРСКОЕ РО_КУРУГЛЫЙ СТОЛ_ГИБРИДНЫЙ ФОРМАТ_Тьюторское сопровождение детей с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ, дети-инвалиды, талантливые дети)»

ЛУТ-2022_ПРИМОРСКОЕ РО_КУРУГЛЫЙ СТОЛ_ГИБРИДНЫЙ ФОРМАТ_Тьюторское сопровождение детей с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ, дети-инвалиды, талантливые дети)»

16 июня в рамках ЛУТ -2022 Межрегиональной тьюторской ассоциации России (МТА) состоялся Межрегиональный круглый стол в гибридном формате «Тьюторское сопровождение детей с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ, дети-инвалиды, талантливые дети)».

Зарегистрировавшихся участников 72 человека, из них  в формате онлайн 57 человек и офлайн 15 участников. Инициатива круглого стола  Приморского регионального отделения межрегиональной тьюторской ассоциации – Дальневосточного центра развития тьюторских практик (ДВЦРТП) была поддержана при взаимодействии Министерства образования Приморского края, Приморского краевого института развития образования, Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Приморского края «Твой маяк» .

Участники круглого стола из Приморского края, совместно с коллегами-тьюторами из других регионов Российской Федерации (Московская область, Новосибирск, Томск, Тюмень и др.) обсуждали проблемы тьюторского сопровождения детей с особыми потребностями, делились лучшими практиками по данному направлению. Среди представленных практик и тем для обсуждения значились «Формирование коммуникативных навыков учащихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья на примере модели «Квадрат взаимодействия»»,  «Практики тьюторского сопровождения развития предпринимательского мышления старшеклассников», «Нейрографика, как инструмент тьюторского сопровождения», а также был представлен опыт реализации программ повышения квалификации педагогов по программе «Формирование инклюзивного образовательного пространства для детей с ОВЗ в образовательных учреждениях», с включением тьюторского модуля «Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании».

Кроме того, в рамках круглого стола состоялись мастер-классы по работе как с детьми с ОВЗ, так и с одаренными детьми. В этом событии приняли участие не только действующие тьюторы Приморского РО, но и педагоги общеобразовательных школ, дополнительного образования, воспитателей дошкольных учреждений, методистов и педагогов филиала Нахимовского военно-морского училища, Президентского кадетского училища во Владивостоке, а также преподавателей вузов, родителей и специалистов по работе с детьми в рамках клубной деятельности. Круглый стол в гибридном формате реализован на высоком уровне активности участников, глубокой заинтересованности обсуждаемых тем и счастливых продуктивных встреч с  сообществом – участниками этого события! Понятно одно: тьюторы есть, деятельность их востребована как детьми,  так и их родителями, и будет востребована, потому что тьютор – сопровождающий, мотивирующий, работает на основе индивидуализации:  запроса и интереса тьюторанта. Это здорово!

Лавриненко Татьяна Дмитриевна, Степкова Оксана Васильевна, Белан Наталья Владимировна, Гуремина Нонна Викторовна.

Руководитель Приморского регионального отделения МТА

Лавриненко Татьяна Дмитриевна

Лавриненко Татьяна Дмитриевна

dir007@mail.ru

Место работы:

  • к.п.н., доцент Департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ, руководитель Дальневосточного регионального центра развития тьюторских практик.
  • Визитка РО Приморского края
  • e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости