Суббота
30 АпрЛюбовь Тихонова, выпускница тьюторской магистратуры ДВФУ, приглашает тьюторов к разговору
Тихонова Любовь Александровна, член МТА,
аспирант первого года обучения по направлению 44.06.01 «Образование и педагогические науки», выпускница тьюторской магистратуры «Тьюторское сопровождение в образовании» 2019 года
Приветствую, уважаемые коллеги!
Сегодня я выступала с докладом на «XI научно-практической конференции студентов и аспирантов HUMANIORA FORUM – 2022» в Дальневосточном Федеральном университете, в секции «Актуальные проблемы современного образования».
Мой доклад «Теоретические аспекты развития самопознания младших школьников посредством пробных действий» был посвящён рассмотрению процесса развития самопознания младших школьников посредством пробных действий. Актуальность данной темы бесспорна, так как в настоящее время в образовательном процессе данному вопросу уделяется недостаточно внимания.
Для младших школьников характерны следующие особенности развития познавательных процессов: преобладающий вид мышления – словесно-логический; значительная развитость непроизвольного внимания и непроизвольной памяти.
Развитие воображения у младших школьников проходит следующие стадии: они характеризуются уровнем словарного запаса учащихся, знанием деталей, свойств, признаков конкретного объекта для их представления и описания.
В основе развития самопознания учащихся младших классов:
САМОВОСПРИЯТИЕ – процесс ориентирования ребенка в собственном внутреннем мире и сравнения себя с другими людьми;
САМОНАБЛЮДЕНИЕ – анализ и учет личных проявлений, переживаний, мыслей, чувств, мотивов.
Процесс самопознания начинается с младенчества и продолжается в течение всей жизни. Наша задача: создавать необходимые педагогические условия для совершения учащимися пробных действий, следствием которых есть развитие процесса самопознания. Такими важными педагогическими условиями, как мы выяснили, являются:
– особая позиция учителя-фасилитатора;
– использование открытого образовательного пространства школы;
– использование научно-обоснованных методов, приёмов и средств в работе с учащимися младших классов;
– применение методов тьюторского сопровождения.
Данные педагогические условия положены в основу гипотезы исследования и будут апробированы в дальнейшем, в процессе научно-исследовательской работы.
Завершаю своё повествование ответом на вопрос, который был задан мне после выступления: «Не рано ли прибегать к таким механизмам развития процесса самопознания у младших школьников, как рефлексия?».
Я обосновала свою позицию.
А как думаете Вы?
Приглашаю к разговору ВСЕХ, кому интересна эта проблема.