Пятница
24 СенЭТА ВОЛШЕБНАЯ КАРТОГРАФИЯ
София ОХОТИНА,
преподаватель Международной лингвистической школы
Владивостокского университета экономики и сервиса,
сертифицированный тьютор МТА
Картирование в тьюторской практике, все-таки, несравнимо ни с каким другим методом. Я на собственном опыте убедилась в его ресурсности и теперь активно применяю как в тьюториалах, так и на уроках. Особенно эффективно работает этот метод в международных классах.
Вот и в этот раз, в 8-ом, международном классе, на уроке естествознания мы начали изучать основы картографии. Ученики посмотрели коротенькое видео на английском языке об истории создания географических карт, сути картографии, правилах создания карты. Также мы обсудили с ребятами виды карт, цели их создания и в качестве творческого задания, чтобы заинтересовать, я предложила восьмиклассникам, ученикам из Южной Кореи, нарисовать карты своей страны в ракурсе собственного видения. Условием было соблюдение основных правил картографии: масштаб и правильное оформление легенды.
Какие подарки в виде идей я получила от своих учеников, сколько интересного я узнала о Южной Корее из карт, созданных ребятами!!!!!
Одна из учениц показала карту своей семьи – кто, откуда, из какого региона или населенного пункта прибыл в Сеул, где теперь проживает ее семья, где теперь живут ее бабушки, дедушки и другая, многочисленная родня.
В карте девушка указала даты рождения родственников и даты свадеб членов семьи. Эту ценную идею я обязательно использую в своем проекте «Книга Рода», которую создаю сейчас о своей семье. Из карты «Вкусная Корея» мы узнали, какие блюда популярны в разных регионах Южной Кореи, где их можно попробовать и даже научиться готовить.
Карта «Фермерская Корея» рассказала нам о растениеводстве и скотоводстве страны, а также, о производстве популярных и вкусных продуктов и точках их продажи, ну а «Карта гор, рек и озер Кореи», а также «Карта исторических достопримечательностей, памятников культуры и храмов» – это просто настоящие путеводители для путешествующих по Южной Корее. Вот такое получилось интересное, яркое и необычное занятие. Я очень благодарна методу картографии и откликнувшимся и включившихся в творческий инструмент картирования восьмиклассникам!