ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТЬЮТОРСКИХ ПРАКТИК на V ФЕСТИВАЛЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ВЕСНА»
 /  Приморский край / ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТЬЮТОРСКИХ ПРАКТИК на V ФЕСТИВАЛЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ВЕСНА»

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТЬЮТОРСКИХ ПРАКТИК на V ФЕСТИВАЛЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ВЕСНА»

Лавриненко Татьяна Дмитриевна

ПРИМОРСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ_ВИЗИТКА

Вот и завершился V Фестиваль «Педагогическая весна», организованный Школой педагогики Дальневосточного федерального университета в рамках года педагога и наставника, соорганизатором, партнером и непосредственным участником которого был наш Центр развития тьюторских практик (Приморское региональное отделение). Фестиваль длился три насыщенных дня: с 28 по 30 марта включительно, с 10 утра до 17 часов.   Оргкомитетом, в который вошел и наш Центр, была проделана огромная работа. На каждой из 17 площадок работали, кроме спикеров, модераторы и эксперты, включая и членов МТА нашего Центра.

Все задачи, поставленные Центром, были реализованы на площадке «Педагог-наставник-тьютор»: представлена визитка ДВЦРТП, озвучены планы на будущее.

Тамара Ивановна Боровкова открыла панораму тьюторских практик выступлением «Общее и особенное в позициях педагог-наставник-тьютор», раскрыв педагогическую позицию как одну из институционализированных форм наставничества. Тьютор как наставник по самостроительству, фокусирует взаимодействие с подопечным на развитии его потенциала, управлении самим собой, творческом строительстве собственной жизни, то есть, на развитии «селф-компетенций», означающих «навыки построения себя» и «культуру заботы о себе».

Спикеры представили свои практики (см. Программу площадки) участникам – родителям, педагогам, всем заинтересованным в тьюторстве и наставничестве в работе с детьми в различных системах: дошкольного, общего, дополнительного образования, СПО, высшего образования.

Примечательно, что группа родителей детей с ОВЗ активно включилась в работу нашей площадки и задавала сущностные вопросы по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья. Интерес к проблеме нарастает со стороны родителей, и на их вопросы содержательно ответила в своем выступлении Астахова Ольга Валерьевна.

Эффективность каждой из практик была представлена в презентациях спикеров, членов нашего Центра, вызвала серьезную заинтересованность участников площадки, что и отметила эксперт Самсонова Елена Владимировна, директор Департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ, и дала рекомендации каждому, выступившему с практикой тьюторства и наставничества, опубликовать материалы в сборнике материалов по итогам V Фестиваля «Педагогическая весна». Дополнительные материалы на нашем сайте : http://tutordv.ru/

Спикеры

Астахова Ольга

Педагогическая весна 2023, или «Мы есть драйвер»!

Педагогическая весна — это одно из неотъемлемых событий в жизни человека, связавшего себя с педагогической деятельностью: будь ты профессионалом со стажем или только-только осваивающий учительскую профессию, на Фестивале «Педагогическая весна» ты должен быть…

Мне предстояло быть спикером на нашей секции тьюторов- наставников.

Как говорит мой папа: «Если из десяти задуманных дел, у тебя получится только одно — это великолепный результат!» И это «одно» случилось!

Выступления моих коллег – тьюторов были настолько отличными и дополняющими друг друга, что даже случайно заглянувший мог слышать четкую структурированную системную модель нашего Центра. И это при том, что каждый из нас работает в конкретной форме на разных ступенях образования!

Каждое выступление структурировано: отражает преемственность, системность, индивидуализацию.  У каждого спикера рабочие показательные результаты. И у меня возникла метафора: Дальневосточный центр развития тьюторских практик – это большое крепкое восточное колесо, все спицы которого связаны между собой и держат его ось. И это тьюторско -наставническое колесо – один из драйверов Национального проекта образования.

Наталья Белан

От всей души хочу поблагодарить организаторов и модераторов площадки «Педагог – Наставник – Тьютор» V Фестиваля «Педагогическая весна».

Спасибо Вам, наши дорогие и уважаемые Тамара Ивановна Боровкова и Татьяна Дмитриевна Лавриненко за возможность живого общения с коллегами, за дружескую атмосферу!

 Словно в дни магистерского обучения, я почувствовала оптимизм и задор тьюторов, их веру в своих учеников. Эксперт площадки, директор Департамента психологии и образования, к.п.н. Елена Владимировна Самсонова, особо подчеркнула, что каждый из выступающих был твёрдо убеждён: тьюторы нужны и в школах, и в СПО, и в вузах. Порадовали и гости нашей площадки, родители дошкольников и учащихся начальной школы, они задавали глубокие вопросы, уточняющие суть докладов. Особенно много вопросов задавали Ольге Валерьевне Астаховой о её методе работы с детьми с ОВЗ в начальной школе, о затруднениях в обучении родителей. Меня же впечатлил доклад Нонны Викторовны Гуреминой о её новой тьюторской практике «Тьюторское сопровождение развития цифровых компетенций у студентов-психологов». Думаю, что картирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов Морского государственного университета имени Г.И. Невельского, может организовать учебный процесс по любой программе. Жаль, что так быстро завершился этот фестивальный день, и хочется всем коллегам сказать: «Надо чаще встречаться!»

Немцова Мария

Участие в деятельности площадки «Педагог-наставник-тьютор» стало для меня знаковым. Хочу выразить огромную благодарность организаторам V Фестиваля «Педагогическая весна» за создание атмосферы сотрудничества, обмена опытом и определения новых перспектив взаимодействия. Коллегами из организаций разных уровней образования были представлены лучшие практики для разных категорий обучающихся, в том числе и с ОВЗ. Особенно отметила для себя формы и варианты представления результатов практики, указывающие на её эффективность.

Во время дискуссии у каждого была возможность высказать собственное мнение относительно общности позиций наставника и тьютора. При этом всеми единодушно была отмечена роль личности  педагога при формировании условий для самореализации новых поколений. Для меня наставник – это педагогическая, лидерская и профессиональная позиция, особая форма взаимодействия и даже искусство общения. Это тот базис, без которого очень сложно рассчитывать на эффективность любых педагогических инструментов.  Тьюторство – это образ мыслей и деятельности, профессия – это определённый функционал, компетентность. Это особые методы и технологии, позволяющие достигнуть образовательные результаты, которые способствуют самоактуализации, самоопределению, самообразованию и самодвижению, так называемый «мост» к персонализированному образованию, к осознанному освоению любых предметных знаний и навыков.

Руководитель Приморского регионального отделения МТА

Лавриненко Татьяна Дмитриевна

Лавриненко Татьяна Дмитриевна

dir007@mail.ru

Место работы:

  • к.п.н., доцент Департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ, руководитель Дальневосточного регионального центра развития тьюторских практик.
  • Визитка РО Приморского края
  • e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости