Среда
29 НояВосьмиклассники создают ИОП и ИОК
Процесс создания индивидуальных образовательных программ (ИОП) занял немного больше времени, чем предполагалось вначале. Изначально ребятам сложно было понять, что означают такие аббревиатуры как ИОП, ИОК, да и подобный вид деятельности, создание программы, был в новинку. С некоторыми учениками работа шла быстрее, другим же потребовалось несколько консультаций тьютора для завершения своей работы. При этом все тьюторанты оказались открытыми для общения. Ребята интересовались новыми направлениями деятельности, формами работы. Но не знали, с чего начать создавать программу. Отправной точкой стал образ себя и своей деятельности. Каждый исходил из того, что ему ближе. Кто-то образ придумал сразу, кто-то думал значительно больше времени. Оказалось, что это трудный, но интересный процесс. На свет появились образы в виде спортивных игр, строений, деревьев. Создав образ, ребята продолжили работу по созданию собственных ИОП. В этом случае большую помощь оказал разработанный педагогами с тьюторской позицией «Дневник тьюторанта». Конечно, ребята отвечали только на те вопросы в дневнике, которые ИМ интересны, понятны. Постепенно у них выстраивался СВОЙ индивидуальный маршрут, по которому каждый участник САМ начал выстраивать свой путь к достижению цели. Провели первую рефлексию. Ребята отметили, что работа им понравилась. Они увидели свои трудности, поняли, что представляет собой большие препятствия, продумали, какие могут быть риски и как можно их преодолеть. Важно было понять, что человек может найти помощь в других людях, которые работают не только в школе. Тьюторант В. отметил, что с тьютором «можно обсуждать свои проблемы», и эти проблемы он потом решает сам и стремится «дальше вперед». Тьюторант И. написал, что ему «нравится общение», он понял, где у него самые большие трудности, какие есть риски и что нужно обязательно двигаться, идти к своей цели. Тьюторант А. отметил, что «нашел свою цель в жизни», пытается самосовершенствоваться. А еще он отметил, что «стал лучше себя вести». После того, как ребята проговорили всё устно, поработали с дневником, отрефлексировали свои действия, им нетрудно было зафиксировать всё на бумаге и создать ИОП. На прошлой неделе ребята приглашались на первую встречу в параллели, где представляли свои индивидуальные образовательные карты. «Мои ребята, – рассказывает Перина Л.В., – пошли посмотреть, как это происходит, прояснить для себя какие-то стороны деятельности. Кто-то вернулся быстро, потому что понял, что не готов пока к такому представлению себя на аудитории, кто-то посидел до конца, послушал других ребят. Удивил всех Артем, который рискнул и представил свою работу. Пришел радостный, что он сделал это, что ему задавали вопросы, и он отвечал на них. Он сам сделал этот шаг, преодолел свою неуверенность, увидел понимание и одобрение со стороны других». На этой неделе 29 ноября уже другие ребята пойдут на защиту своих индивидуальных образовательных карт. Пожелаем им уверенности и успеха! А тем временем тьюторанты уже готовятся к «Образовательному путешествию» в город Лысьва.