Восьмиклассники об итогах деятельностных проб
 /  Государственная школа / Пермский край / Восьмиклассники об итогах деятельностных проб

Восьмиклассники об итогах деятельностных проб

В Березовской средней школе №2 в марте-апреле восьмиклассники в сопровождении тьюторов участвовали в деятельностных пробах.

Деятельностная проба – это профиспытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности и способствующее сознательному, обоснованному выбору профессии.

Закончились деятельностные пробы итоговым рефлексивным мероприятием. Тьюторанты были распределены  по желанию на 4 группы, каждая из которых рассказала о своих деятельностных пробах в выбранной  форме: статья в школьную газету «Ветер перемен», публичное выступление, коллаж, мастер-класс.

Вот несколько отзывов ребят о деятельностных пробах.

Старкова Софья, обучающаяся 8б класса.

Я участвовала в деятельностной пробе «Логопед», организованной  тьютором Антипиной А.Р. Во время пробы я общалась с Сидоровой Н.Н., логопедом школы, которая поведала мне о прелестях и трудностях этой профессии, какие проблемы решает логопед и как можно помочь людям. Профессия логопеда показалась мне ни лёгкой и ни трудной. Я думаю, что она мне подходит. Я освоила несколько упражнений и провела их со своими сверстниками.

Мулазянова Анастасия, обучающаяся 8б класса.

Во время деятельностной пробы, проводимой тьютором Обориной И.Н., я поняла,  что профессия «психолога» опасна. Есть семейные психологи, детские, школьные, офисные и те, которые работают в местах заключения свободы. Психолог помогает найти решение проблемы и прорабатывает психологические травмы. Психолог не решает за человека проблемы, а лишь задаёт вопросы, с помощью которых человек сможет найти  сам решение. Работа психолога увлекательна и полезна. Я буду продолжать знакомиться с этой профессией.

Колобов Ефим, обучающийся 8а класса.

Единственный способ что-то узнать – что-то сделать. Поэтому  я прошёл в сопровождении тьютора Гулак Е.М. деятельностную пробу «водитель».

Я многое узнал о профессии «водитель». Эта профессия сложная, требует от человека внимания, ответственности. Во время деятельностной пробы я посмотрел, как устроен школьный гараж, научился измерять масло в двигателе автобуса. Мне захотелось после школы поступить в автотранспортный колледж г. Перми и стать водителем.

Мясников Александр, обучающийся 8а класса.

Я также многое узнал о профессии «Водитель». Могу назвать что, где находится в автобусе. Могу назвать плюсы и минусы данной профессии. Главным плюсом для меня является устройство транспортного средства. Минусом – ответственность за жизнь пассажиров. Несмотря на это, после школы буду учиться на  водителя.

Шапикова Карина, Тарасова Анастасия, обучающиеся 8г класса

Мы прошли деятельностную пробу «Повар-кондитер» в сопровождении тьютора Гулак Е.М. и пекаря Прорубниковой Е.Н.  Испекли в школьной столовой разборник. Очень вкусно получилось! Мы поняли, что эта профессия нам подходит, так как мы любим готовить, и нам нравится, когда блюдо, сделанное нашими руками, с удовольствием едят люди.

На рефлексии мероприятия по подведению итогов деятельностных проб тьюторы предложили своим тьюторантам выразить собственные чувства, эмоции, которые они испытали в ходе мероприятия, словом, начинающимся на каждую букву ключевого слова ПРОБА.

П – прекрасно

Р – радость

О – обалденно

Б – бесподобно

А – активно

Е.М. Гулак, тьютор МБОУ «Березовская СОШ №2»

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

september2@yandex.ru

Образование:

  • Пермский государственный педагогический университет, исторический факультет. Московский городской педагогический университет, магистерская программа «Тьюторство в цифровой образовательной среде»

Место работы:

  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Ал. Кирьянова» г. Чайковский

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования и технологии интерактивного вопрошания
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.
  • Визитка РО Пермского края

Координатор страницы Государственной школы

Долгова Людмила Михайловна

Долгова Людмила Михайловна

dolgova58@mail.ru

Образование:

  • Томский Государственный Университет, филологический факультет, 1983 г.

Место работы:

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Эврика-развитие», г. Томск, директор с 1992 по 2021 г. Почетный работник общего образования. Федеральный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации. Преподаватель факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики и факультета педагогики и управления образованием Томского государственного педагогического университета. Консультант по инновационной деятельности школы «Эврика- развитие».

Профессиональные интересы:

  • Инициатор образовательных проектов: классы Свободной педагогики, Нескучная конференции студентов по итогам педпрактики, конференции ПиР (практика и развитие) педагогов школы, Тьюторский университет для родителей, Всероссийский фестиваль «Тьюторство Сибири: диалог практик сопровождения».

Координатор страницы Государственной школы

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости