Пятница
13 МайВосьмиклассники об итогах деятельностных проб
В Березовской средней школе №2 в марте-апреле восьмиклассники в сопровождении тьюторов участвовали в деятельностных пробах.
Деятельностная проба – это профиспытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности и способствующее сознательному, обоснованному выбору профессии.
Закончились деятельностные пробы итоговым рефлексивным мероприятием. Тьюторанты были распределены по желанию на 4 группы, каждая из которых рассказала о своих деятельностных пробах в выбранной форме: статья в школьную газету «Ветер перемен», публичное выступление, коллаж, мастер-класс.
Вот несколько отзывов ребят о деятельностных пробах.
Старкова Софья, обучающаяся 8б класса.
Я участвовала в деятельностной пробе «Логопед», организованной тьютором Антипиной А.Р. Во время пробы я общалась с Сидоровой Н.Н., логопедом школы, которая поведала мне о прелестях и трудностях этой профессии, какие проблемы решает логопед и как можно помочь людям. Профессия логопеда показалась мне ни лёгкой и ни трудной. Я думаю, что она мне подходит. Я освоила несколько упражнений и провела их со своими сверстниками.
Мулазянова Анастасия, обучающаяся 8б класса.
Во время деятельностной пробы, проводимой тьютором Обориной И.Н., я поняла, что профессия «психолога» опасна. Есть семейные психологи, детские, школьные, офисные и те, которые работают в местах заключения свободы. Психолог помогает найти решение проблемы и прорабатывает психологические травмы. Психолог не решает за человека проблемы, а лишь задаёт вопросы, с помощью которых человек сможет найти сам решение. Работа психолога увлекательна и полезна. Я буду продолжать знакомиться с этой профессией.
Колобов Ефим, обучающийся 8а класса.
Единственный способ что-то узнать – что-то сделать. Поэтому я прошёл в сопровождении тьютора Гулак Е.М. деятельностную пробу «водитель».
Я многое узнал о профессии «водитель». Эта профессия сложная, требует от человека внимания, ответственности. Во время деятельностной пробы я посмотрел, как устроен школьный гараж, научился измерять масло в двигателе автобуса. Мне захотелось после школы поступить в автотранспортный колледж г. Перми и стать водителем.
Мясников Александр, обучающийся 8а класса.
Я также многое узнал о профессии «Водитель». Могу назвать что, где находится в автобусе. Могу назвать плюсы и минусы данной профессии. Главным плюсом для меня является устройство транспортного средства. Минусом – ответственность за жизнь пассажиров. Несмотря на это, после школы буду учиться на водителя.
Шапикова Карина, Тарасова Анастасия, обучающиеся 8г класса
Мы прошли деятельностную пробу «Повар-кондитер» в сопровождении тьютора Гулак Е.М. и пекаря Прорубниковой Е.Н. Испекли в школьной столовой разборник. Очень вкусно получилось! Мы поняли, что эта профессия нам подходит, так как мы любим готовить, и нам нравится, когда блюдо, сделанное нашими руками, с удовольствием едят люди.
На рефлексии мероприятия по подведению итогов деятельностных проб тьюторы предложили своим тьюторантам выразить собственные чувства, эмоции, которые они испытали в ходе мероприятия, словом, начинающимся на каждую букву ключевого слова ПРОБА.
П – прекрасно
Р – радость
О – обалденно
Б – бесподобно
А – активно
Е.М. Гулак, тьютор МБОУ «Березовская СОШ №2»