Вторник
3 АпрВ мире профессий
Куда пойти учиться? Какую профессию выбрать? Какие профессии востребованы в обществе, а какие нет? Эти и многие другие вопросы волнуют сегодня восьмиклассников. Информацию о спектре профессий можно найти в Интернете, можно посоветоваться с родителями, классным руководителем. А можно поучаствовать в «Большом процессе» по данной теме, что сделали наши восьмиклассники. Большой процесс – это технология открытого образования, которая предполагает работу с текстами в парах сменного состава. Обсуждение прочитанного детьми идёт в группах, которые затем представляют наработанный материал всем участникам процесса. Это может быть публичное выступление одного представителя группы или нескольких участников. Обсуждение идёт по правилам делового общения. «Большой процесс» в Берёзовской школе по теме «В мире профессий» состоялся для учащихся 8а и 8б классов 13 марта, а для учащихся 8в и 8г классов 15 марта. Подготовили и провели его тьюторы школы. Учащимся было предложено 20 разных текстов: о самых востребованных профессиях, профессиях будущего, о профессиональных династиях, о мечте всей жизни и т.д. Жанры текстов тоже были разными: научнопопулярный, публицистический и т.д. Виды текстов, с которыми работали учащиеся в течение «Большого процесса» тоже были различными: видеоролик, таблицы, ребусы. Большой поток новой информации, интерактивные формы работы вызвали интерес учащихся. Возможность совместно обсудить волнующие проблемы и нерешённые вопросы побудили детей к открытости. Корректное отношение друг к другу сняли психологические зажимы, способствовали уверенности в себе и повышали самооценку учащихся. Об актуальности данного мероприятия свидетельствуют положительные отзывы детей во время рефлексии, проводимого в форме «Мировое кафе»: много нового узнали о профессиях, мне захотелось узнать подхожу ли я к профессии …, работа в парах сменного состава помогла мне подготовиться к публичному выступлению. Другие отмечали: «Мне удалось победить свой страх и выступить перед аудиторией». Поступило предложение от восьмиклассников продолжить практику Большого процесса. Провести «Большой процесс» по темам: «Где получить данную специальность», «Жизнь». Поблагодарили всех участников данного мероприятия. Тьюторов за возможность участия в данном событии, за помощь в работе. Учащихся – за совместную работу, за уважительное отношение друг к другу, за возможность быть услышанным. Я думаю, что разговор с учащимися о профессиях во время «Большого процесса» помогал органично войти тьюторантам в участие в профессиональных пробах, так как активизировал размышления о профессиональном самоопределении.