Суббота
9 ДекУдивительное рядом!
3 декабря состоялось наше первое образовательное путешествие с восьмиклассниками! Это была поездка в театр драмы города Лысьва на спектакль «Сказки Салтыкова-Щедрина». Как любые путешественники, участники образовательного путешествия отправились в поездку со своим снаряжением. Снаряжением в данном случае стал вопрос. Каждый определил для себя, над каким вопросом ему следует поработать. Кто-то поставил перед собой задачу расширить свой кругозор, узнать об истории Лысьвенского театра, кто-то захотел разобраться в особенностях постановки спектакля, почему спектакль поставлен в жанре русский балаган, а не драма, не комедия? Кому-то захотелось окунуться в профессиональную сферу и разобраться, люди каких профессий работают в театре. А кто-то решил узнать больше об авторе спектакля Салтыкове – Щедрине. Уже во время поездки восьмиклассники начали ощущать предвкушение чего-то необычного, что с ними может произойти. Это выражалось в оживлении детей, в разговорах о Лысьве, кто там уже был, а кто едет впервые в этот город. Значимость события для детей выразилась и в парадной одежде. Все слышали, что в театр нужно одеваться по-особенному, ни в коем случае не кричаще, совсем не обязательно модно, но аккуратно и красиво. До спектакля ребята изучали здание театра, читали афиши, рассматривали выставки, некоторые беседовали с билетёром, буфетчицей, то есть каждый помнил о своём задании, пытался найти ответ на свой вопрос! Во время спектакля ребята внимательно следили за сюжетом, восхищались игрой актёров, смеялись или, наоборот, были слишком серьёзными. Во время антракта обсуждали интересные или непонятные моменты, сцены. Можно было сделать вывод, что спектакль не оставил их равнодушными. На заключительной встрече, которая состоялась 7 декабря, дети представили свой вопрос в форме сообщений и поделились своими впечатлениями: • Я понял, театр это – большой музыкальный, постановочный дом, в котором есть актёры, сценаристы и многие другие люди. • Мне было интересно находиться в театре, в этой атмосфере, смотреть на сцену и наблюдать за героями. • Было трудно сначала понять смысл, но потом я втянулась. • Было трудно работать над вопросом, который я взяла в образовательное путешествие. • Было трудно уезжать из театра. • Меня удивило, с какой душой актёры играли в постановке. • Меня удивило, как актёры умело могут подать ситуацию. • Меня удивила современность спектакля. • Меня удивило, как уютно в театре, как много людей разных профессий работают в театре. • Мне захотелось приехать снова. • Мне захотелось посещать театр чаще. Я думаю, что образовательное путешествие удалось. Многие из участников этого события открыли или попытались открыть для себя театр, его предназначение. Мне кажется, нельзя не согласиться с Франсуа-Мари Вольтером, что театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. .