Вторник
16 ОктУчитель в тьюторской позиции…
11 октября в школе № 7 г.Чайковского состоялось образовательное событие для 8-х классов «Внеурочка – пространство моих возможностей». Оно является частью проекта школы как центра инновационного опыта Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. 11 тьюторов презентовали себя в начале события. Каждый восьмиклассник мог выбрать одного тьютора для совместной работы. После 10-минутного самоопределения появилось 11 команд, состоящих из тьютора и 10 тьюторантов. Они отправились на вводный тьюториал. Цель тьюториала – помочь учащимся принять решение и выбрать три курса внеурочной деятельности из предложенных девяти. Модель тьюториала тщательно разрабатывалась и апробировалась всеми педагогами, работающими в 8-х классах. В результате обсуждения в индивидуальной, парной и групповой работе, каждый восьмиклассник заполнил рефлексивный дневник, в котором зафиксировал свой выбор и обосновал его. По итогам встречи ребята говорили разное. Вот, например, такое. «До встречи с тьютором испытывал тревожность, непонятность, голод…После встречи: радость от общения, интерес, забыл о чувстве голода»!. Следующий шаг – работа классных руководителей с классным коллективом. На ближайшем классном часе будут обсуждаться выборы ребят класса, их впечатления от полученного опыта. Будут разрабатываться индивидуальные образовательные маршруты в пространстве внеурочной деятельности восьмиклассников. Быть в тьюторской позиции учителям школы очень непросто. Это отметили все участники события. Очевидно, что не все педагоги продолжат путь освоения тьюторских компетенций. Да это и не нужно. Важно, что в ходе этой пробы учителя школы озадачились ценностью детского мнения, мнения, интереса.