Тьюторский сейшн: от завершения к началу.
 /  Пермский край / Тьюторский сейшн: от завершения к началу.

Тьюторский сейшн: от завершения к началу.

25 марта завершилось уникальное событие, которое уже имеет свое традиционное название «Тьюторский сейшн». 40 педагогов из 10 регионов нашей страны встретились на площадке лагеря «Вперед, в будущее!» на Всероссийском фестивале деятельностных проб в Усть-Качке. Сейшн состоялся по инициативе Сетевого института ПрЭСТО (Пермь) при поддержке Межрегиональной тьюторской ассоциации. 80 детей в возрасте от 9 до 17 лет приехали в лагерь для того, чтобы проявить свою самостоятельность, активность, найти и реализовать свой интерес. Благо, условия для этого были созданы. Избыточная, вариативная, провокативная образовательная среда предоставляла всем – и детям, и взрослым совершить свои пробы. Ребята работали с тьюторами, предъявляли свой запрос на пробу, реализовывали ее с помощью Профессионала. Кроме того, они могли заявить свой проект, и защитив его в проектном офисе, реализовать свой замысле вместе с желающими участниками лагеря. Три дня работали студии. Как отмечали организаторы, впервые, среди авторов 24 заявленных студий, было столько детей. Отсутствие жесткой структуры лагеря не означало отсутствия управляемости. День начинался с Парк-ленда, на котором можно было подвигаться, пошалить, «поплакаться в жилетку» или получить поддержку. Каждый выбирал сам, что именно ему в это утро необходимо. Самореализация в течение всего дня: консультации с тьюторами, участие в заявленных проектах и студиях, подготовка пробы. А вечером – гендерные встречи, аристос-клубы и время «Общественного признания». Конечно, далеко не всем такая напряженная работа была под силу. Кто-то из ребят минимизировал свое участие, кто-то использовал возможности по полной. На церемонии закрытия лагеря все участники получили сертификаты с указанием, какое место в рейтинге заняли. Хорошая тема для размышления. Балльно-рейтинговая система была одна для всех – и для ребят, и для взрослых. Взрослые участники имели не меньше возможностей для самореализации. Они тоже могли заявить себя в качестве авторов – студий, проектов, аристос-клуба. Каждый взрослый в информационной базе данных лагеря был заявлен как профессионал в определенной области. Именно с ним, профессионалом, тьютор моделировал пробу для своего подопечного. Пространство для взрослых было тоже открытым и содержательно насыщенным. За 7 дней было проведено несколько методологических семинаров. Каждый из них уникален. На семинарах предъявлялись несколько позиций – взглядов на тьюторство. Позиция Межрегиональной тьюторской ассоциации была представлена Президентом МТА Татьяной Михайловной Ковалевой, Председателем Правления МТА Сухановой Еленой Анатольевной и Федеральным экспертом – Степановым Сергеем Анатольевичем. Позиция сетевого института ПрЭСТО – Имакаевым Виктором Раульевичем. Содержательные дискуссии, уточнения, конкретизация с использованием кейсов фестиваля, стали для большинства взрослых уникальной возможностью получить ответы на свои вопросы, определиться со своими профессиональными взглядами и перспективами своего профессионального развития. Ценной была и позиция супервизоров, которую удерживали тьюторы, имеющие значительный опыт сопровождения. К ним обращались начинающие тьюторы за консультацией, обсуждали трудные ситуации, возникающие в лагере, совместно проектировали свои профессиональные действия. Защита выпускных работ позволила увидеть качество той деятельности, которая развернулась в лагере, в зеркале представлений ребят. Они оформили и публично защитили свои решения, направленные в будущее, на основе полученного на фестивале опыта. Шестой день завершился балом. Это был красивый,эмоционально насыщенный, праздник отношений. Доверие, позитивный настрой, юмор, взаимоподдержка, – все это проявилось на балу. На итоговой рефлексии все участники отметили, что у «Тьюторского сейшна» большое будущее. Мелодия, создаваемая разными участниками, звучала в течение всех семи дней. Солировали разные люди, и это создавало особый колорит происходящего события. Через год все желающие получить опыт совместности в разновозрастном сообществе, «сыграть» свою мелодию в Тьюторском сейшне соберутся на фестивале, который откроет третий Всероссийский конкурс «Тьютор года». До встречи в 2019 году!

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Тюмина Марина Владимировна

Тюмина Марина Владимировна

m196104@rambler.ru

Образование:

  • Ростовский - на - Дону государственный педагогический институт, факультет истории и обществоведения, 1984 год.

Место работы:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», победитель краевого конкурса «Методическая служба – нашей новой школе», 2010 г, город Чайковский, директор до 2017 г.
  • Частный тьютор

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.
  • Визитка РО Пермского края

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости