Понедельник
25 АпрТьюторские чтения в Перми
21 апреля в школе состоялись «Тьюторские чтения» по теме «Организация тьюторского сопровождения учащихся, занимающихся робототехникой». К тьюторским чтениям, как к одной из форм методических семинаров, педагоги школы, города и края проявляют интерес. Вот и в этот раз в тьюторских чтениях приняли участие не только педагоги нашей школы, но и коллеги из 11 образовательных учреждений города и Края. Подготовка к выступлению, активное участие в чтениях и обобщение собственного опыта позволяет педагогам осмыслить свою деятельность, соотнести ее с наработками коллег и обозначить перспективы своей дельнейшей как педагогической, так и тьюторской деятельности. Разных по возрасту, по стажу, по квалификации педагогов, объединяет одно – желание качественно работать с детьми, в самый сложный период становления личности – период взросления, профессионального и жизненного самоопределения. Ежегодное обобщение опыта работы коллектива в форме тьюторских чтений, дало возможность определить основные направления тьюторского сопровождения, которые закрепились в нашей школе. Выделились следующие направления: 1. Тьюторское сопровождение процесса формирования детских интересов и способностей. 2. Тьюторское сопровождение проектной деятельности учащихся. 3. Тьюторское сопровождение учащихся в условиях внедрения ММОШ (потоки, КСК) 4. Тьюторское сопровождение процессов самоопределения учащихся предпрофильных классов. 5. Тьюторское самоопределение учащихся, реализующих ИОП. 7. Тьюторское сопровождение одаренных учащихся. В этот раз свой опыт представиляи вам педагоги школы, реализующие, кто-то свои первые тьюторские пробы, а кто-то уже тьюторские практики в работе с учащимися, занимающимися робототехникой. Робототехника – одна из современных, востребованных во всем мире технологий, направленная на формирование универсальных компетенций учащихся, способствующая профессиональному самоопределению в перспективные для Российской федерации профессии индустриальной сферы. Именно поэтому, было важно обобщить тьюторский опыт педагогов, сопровождающих детей, занимающихся робототехникой, интересующихся техническим творчеством и определяющихся в дальнейшей самореализации в индустриальной (инженерной) области. В работе приняли активное участие Буянова А. Г. с темой выступления «Значение тьюторского сопровождения учащихся», которая обобщила опят всего педагогического коллектива за последний год. А также Деменева И. с темой А. с темой «Педагогическое сопровождение развития интересов учащихся начальной школы к техническому проектированию», Миков И. П. «Тьюторское сопровождение проектной деятельности учащихся основной школы». Козьминых И. А. обобщил свой опыт по теме «Тьюторское сопровождение учащихся при подготовке к конкурсам и олимпиадам». Терёхин А. Д. выступил по теме «Тьюторское сопровождение учащихся, занимающихся в УТМ робототехника». Ершов М. Г. с темой «Тьюторское сопровождение профессионального самоопределения талантливых учащихся» и Кабренюк Е. А. с выступлением по теме «Тьюторское сопровождение ИОП страшеклассников». Далее началась практическая часть по теме «Инженерный дневник как инструмент тьюторского сопровождения», которую подготовили и провели Красных О. А., Костарева Т. В. В заключение, была проведена рефлексия и подведены итоги. Все участники высказали мнение, что подобная форма повышения квалификации, заслуживает дальнейшего развития. Буянова А. Г.