Тьюторское сопровождение участников школьного клуба робототехники средствами образовательного сайта
 /  Государственная школа / Пермский край / Тьюторское сопровождение участников школьного клуба робототехники средствами образовательного сайта

Тьюторское сопровождение участников школьного клуба робототехники средствами образовательного сайта

Якимова Юлия Викторовна, молодой педагог школы № 135 г. Перми представляет свой опыт тьюторского сопровождения в самой современной области знания – робототехнике.

Робототехника все увереннее входит  в жизнь современного общества, знания из данной области важны как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Основы успешной профессиональной деятельности по проектированию, созданию и обслуживанию техники, несомненно, закладываются в стенах общеобразовательной школы.

Возрастает спрос со стороны родителей, как заказчиков образовательных услуг, на дополнительное образование технической направленности, ценность  которого заключается в усилении вариативной составляющей общего образования и  создании благоприятных условий для реализации учащимися своих интересов и склонностей.

Для учащихся увлекающихся конструированием и программированием в нашей школе организован клуб робототехники. Одним из направлений педагогического сопровождения участников объединения является тьюторская поддержка с использованием специально разработанной цифровой платформы.  Сайт «ТехноТворчество» (http://techno1.org/ ) как компонент школьной образовательной среды  был разработан с целью создания условий для развития технических способностей учащихся, становления мотивации к творческой деятельности физико-технической направленности, формирования готовности к коммуникации и совместной работе над проектами по образовательной робототехнике, развития критичности мышления, самоанализа и адекватной самооценки [2]. Данная образовательная среда  предназначена для выстраивания учащимися индивидуальных образовательных маршрутов в освоении такой области технического творчества как образовательная робототехника.

Онлайн-тьюторство, реализующееся в пределах данной виртуальной образовательной среды характеризуется высокой эффективностью и простотой связи между участниками  учебного процесса. Инструментами для общения являются современные Интернет-технологии: онлайн-чаты и многофункциональные онлайн платформы.

Пространство работы тьютора и использованием тематического сайта помогает реализовать 3 вектора тьюторского действия, предложенные                Т.М. Ковалевой: социальный, предметный, антропологический [1].

Социальный вектор тьюторского действия определяет множество  образовательных предложений, связанных с инфраструктурой тех или иных образовательных учреждений. Тематический сайт не только позволяет предоставить учащимся доступ к информационным ресурсам Интернета, но и  визуализирует широкий спектр образовательных предложений как  в школе, так и за ее пределами: конференции, олимпиады, мастер классы, конкурсы, информационно-просветительские мероприятия, образовательные курсы доступные в дистанционном режиме. Задача тьютора состоит в том, чтобы помочь учащемуся увидеть и проанализировать всю инфраструктурную карту образовательных предложений с точки зрения их целесообразности для реализации индивидуальной образовательной программы.

Следует отметить, что рассматриваемый  сайт также является платформой для реализации образовательных проектов и инициатив учащихся. Школьники могут выступать организаторами творческих мероприятий, организуемых на базе сайта, и даже авторами некоторых его разделов.

Предметный вектор тьюторского действия указывает направленность работы учителя с материалом учебной дисциплины. Творческая деятельность технической направленности требует от учащихся понимания физики процессов и явлений, лежащих в основе действия робототехнической конструкции и умения применить данные знания в решении поставленной проектной задачи. Учитывая индивидуальные особенности учащихся, учитель осуществляет своевременное наполнение контента сайта образовательными ресурсами разной знаковой природы. На сайте могут быть представлены как элементы школьной образовательной среды, так и предварительно отобранные элементы глобального информационного образовательного поля, различающиеся тематически и методически.

         Антропологический вектор тьюторского действия.  Помимо владения комплексом политехнических знаний, умений, навыков для осуществления технической и технологической деятельность школьнику необходимо обладать личностными качествами, сформированность которых оказывает значительное влияние на успешность реализации индивидуальной образовательной траектории. Тьютор лишь помогает увидеть и обсудить антропологические требования индивидуальной образовательной программы.

Совместная работа тьютора и тьюторанта  в информационно-образовательной среде в каждом из указанных выше направлений позволяет  участникам робототехнического клуба увидеть свое образовательное пространство как открытое и начать самостоятельно и эффективно использовать его потенциал для построения своей индивидуальной образовательной траектории.

 

Список литературы

  1. Ковалева Т. М. Организация тьюторской деятельности в современной школе // Проблемы современного образования. – – №4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-tyutorskoy-deyatelnosti-v-sovremennoy-shkole (дата обращения: 16.05.2021).
  2. Якимова Ю.В. Тематический сайт класса как средство образования и тьюторского сопровождения учащихся робототехнического класса // Всероссийский педагогический журнал «Познание», 2020. – Вып. 2. с.53-55. – URL: http://zhurnalpoznanie.ru/nomera_pdf/zhurnalpoznanie% E2%84%962_2020.pdf

 

 

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

september2@yandex.ru

Образование:

  • Пермский государственный педагогический университет, исторический факультет. Московский городской педагогический университет, магистерская программа «Тьюторство в цифровой образовательной среде»

Место работы:

  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Ал. Кирьянова» г. Чайковский

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования и технологии интерактивного вопрошания
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.
  • Визитка РО Пермского края

Координатор страницы Государственной школы

Долгова Людмила Михайловна

Долгова Людмила Михайловна

dolgova58@mail.ru

Образование:

  • Томский Государственный Университет, филологический факультет, 1983 г.

Место работы:

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Эврика-развитие», г. Томск, директор с 1992 по 2021 г. Почетный работник общего образования. Федеральный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации. Преподаватель факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики и факультета педагогики и управления образованием Томского государственного педагогического университета. Консультант по инновационной деятельности школы «Эврика- развитие».

Профессиональные интересы:

  • Инициатор образовательных проектов: классы Свободной педагогики, Нескучная конференции студентов по итогам педпрактики, конференции ПиР (практика и развитие) педагогов школы, Тьюторский университет для родителей, Всероссийский фестиваль «Тьюторство Сибири: диалог практик сопровождения».

Координатор страницы Государственной школы

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости