Понедельник
5 Авг«Тьюторский год» завершен. Что дальше?
Так сложилось, что деятельность региональных отделений МТА анализируется в начале августа, после завершения основной программы Летнего университета тьюторства https://www.facebook.com/groups/mta.lut/
Каковы наши достижения и результаты? На сегодняшний день наше региональное отделение – это 16 человек. Из них – 3 Федеральных эксперта и один – региональный эксперт МТА. За прошедший год мы стали участниками и инициаторами разнообразных событий.
В частности, региональное отделение Пермского края участвовало в масштабных проектах ассоциации:
- Всероссийский конкурс «Тьютор года-2019» (2 человека – оргкомитет и жюри)
- Программа краткосрочного наставничества (1 человек)
- Московская конференция (3 человека)
- Летний университет тьюторства (3 человека)
- Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства (6 человек)
Участники регионального отделения:
- Реализовали программу КПК (40 часов) по заказу Пермского краевого института развития образования по теме «Тьюторское сопровождение самоопределения обучающихся основной школы» (25 участников).
- Продолжили реализацию разработанного в 2017 году научно-методического проекта (по заказу Пермского краевого института развития образования) «Система тьюторского сопровождения элективных образовательных практик как инструмент подготовки учащихся основной школы к выбору профиля обучения»
- Провели три семинара в рамках научно-методического проекта «Система тьюторского сопровождения элективных образовательных практик как инструмент подготовки учащихся основной школы к выбору профиля обучения» (35 участников).
- Разместили более 30 публикаций на странице Пермского РО сайта МТА.
- Провели секцию “Тьюторское сопровождение учащихся основной школы”
в рамках региональной научно-практической конференции “Достижение метапредметных и новых предметных умений ФГОС в основной школе: из опыта работы краевых апробационных площадок” в Перми. - Разработали буклет РО МТА по Пермскому краю
- Провели три научно-исследовательскоих семинара лаборатории «Тьюторское сопровождение в образовании» РО МТА Пермского края и кафедры педагогики ПГГПУ
- Провели две муниципальные интерактивные образовательные игры: «МастерГрад – город профессий для детей-7» (для учащихся 6-8 классов, 550 детей, 20 тьюторов) и «МастерГрад-8» (для учащихся 1-4 классов, 700 детей, 20 тьюторов) с тьюторским сопровождением.
- Провели два межмуниципальных лагеря «ИнженериУМ» для учащихся основной школы с тьюторским сопровождением.
- Организовали творческие встречи с тьюторами школы МБОУ СОШ № 2 Березовского района и педагогов из Юговской средней школы Пермского района
- Организовали творческую площадку для презентации тьюторской практики на межмуниципальной встрече руководителей образовательных организаций.
- Организовывали КПК на базе МБОУ ДПО «Березовский ИМЦ»
- Включилась в реализацию проекта краткосрочного наставничества «Мое будущее» на территории Березовского муниципального района с сентября 2019 года.
- Приняли участие в VIII краевой НПК «Повышение качества образовательных результатов обучающихся: эффективные механизмы управления, современные образовательные технологии»
- Участвовали в реализации проекта «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства». Провели многопозиционную экспертную площадку по теме «Как помочь талантливому робототехнику быть успешным в общеобразовательных предметах», провели обучающий модуль «Использование методики организации профессионально-общественной экспертизы в практике индивидуализации образования», участвовали в создании монографии по итогам проекта.
- Выступили экспертами при проведении ГАК в магистратуре ПГГПУ
- Опубликованы 3 статьи в журнале «Вестник ПГГПУ» (РИНЦ) по результатам выполнения исследований по проблемам тьюторского сопровождения http://vestnik1.pspu.ru/files/1-2018-2.pdf
- Участвовали в обсуждении Положений об экспертизе, сертификации.
- Участвовали в работе жюри на 3-х краевых конкурсах: «Методист – 2018», (инициировали номинацию «Методист – тьютор»), «Школы инновационных образовательных практик Пермского края» и конкурс исследовательских проектов по реализации ФГОС ООО (есть номинации по тьюторскому сопровождению)
- Провели семинар для руководителей образовательных организаций Железнодорожного района города Екатеринбурга «Изменение направления образовательного учреждения средствами развития корпоративной культуры и раскрытия внутреннего потенциала сотрудников». Апрель 2019. (На базе МАОУ «СОШ №135»
- Участвовали в краевом форуме “Наставник” для СПО. Презентовали технологии картирования.
- Отработка тьюторской технологии в рамках реализации проектов : лагерь «Вперёд в будущее»; проект, объединяющий юнармию и робототехнику «Сыны России»; университет профессионального самоопределения (МАОУ СОШ № 135).
- Участвовали в республиканском семинаре «День тьютора» в Ижевске (5 человек).
- Представили к экспертизе три практики индивидуализации и тьюторства. Одну новую, две на ресертификацию.
Каковы перспективы?
Ближайшее событие, которое нас объединяет – Московская тьюторская конференция https://drive.google.com/file/d/15uwDszP2EZJGpwa_YaF_efmjbH3Q59Op/view?fbclid=IwAR06CB2qSutc-xi7YAHK1niQuzs0H7ZL-4Gtx_rC7Rb8wD2eSleXukd3LNk.
Все желающие могут до 5 сентября отправить свои заявки и тезисы выступлений. На конференции будут обсуждаться самые разные вопросы, в том числе направления, за которыми закреплены теперь наши коллеги, участники регионального отделения, члены Правления МТА:
Координатор сертификации тьюторов – Тюмина Марина Владимировна
Координатор организации экспертной деятельности – Лашова Валентина Афанасьевна.
Основное событие, которое будет проходить на территории Пермского края – «Тьюторский сейшн-2020». Мы будем проводить его совместно с сетевым институтом ПРЭСТО на базе лагеря «Вперед, в будущее!». Именно там будет проходить стажировка тьюторов, претендующий на сертификацию. На сейшне будет разворачиваться несколько проектных линий, разработанных участниками ЛУТа-2019. https://thetutor.ru/category/konkurs-tjutor-goda-2019-forum-tjutorskij-sejshn-mta-institut-prjesto/
Приглашаю к сотрудничеству всех, кому интересна тема индивидуализации и тьюторства.