«Тьюторский год» завершен. Что дальше?
 /  Пермский край / «Тьюторский год» завершен. Что дальше?

«Тьюторский год» завершен. Что дальше?

Так сложилось, что деятельность  региональных отделений МТА анализируется в начале августа, после завершения основной программы Летнего университета тьюторства  https://www.facebook.com/groups/mta.lut/

Каковы наши достижения и результаты? На сегодняшний день наше региональное отделение – это 16 человек. Из них – 3 Федеральных эксперта и один – региональный эксперт МТА. За прошедший год мы стали участниками и инициаторами разнообразных событий.

В частности, региональное отделение Пермского края  участвовало в масштабных проектах  ассоциации:

  1. Всероссийский конкурс «Тьютор года-2019» (2 человека – оргкомитет и жюри)
  2. Программа краткосрочного наставничества (1 человек)
  3. Московская конференция (3 человека)
  4. Летний университет тьюторства (3 человека)
  5. Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства (6 человек)

Участники  регионального отделения:

  1. Реализовали программу КПК (40 часов) по заказу Пермского краевого института развития образования по теме «Тьюторское сопровождение самоопределения обучающихся основной школы» (25 участников).
  2. Продолжили реализацию разработанного в 2017 году научно-методического проекта (по заказу Пермского краевого института развития образования) «Система тьюторского сопровождения элективных образовательных практик как инструмент подготовки учащихся основной школы к выбору профиля обучения»
  3. Провели три семинара в рамках научно-методического проекта «Система тьюторского сопровождения элективных образовательных практик как инструмент подготовки учащихся основной школы к выбору профиля обучения» (35 участников).
  4. Разместили более 30 публикаций на странице Пермского РО сайта МТА.
  5. Провели секцию “Тьюторское сопровождение учащихся основной школы”
    в рамках региональной научно-практической конференции “Достижение метапредметных и новых предметных умений ФГОС в основной школе: из опыта работы краевых апробационных площадок” в Перми.
  6. Разработали буклет РО МТА по Пермскому краю
  7. Провели три научно-исследовательскоих семинара лаборатории «Тьюторское сопровождение в образовании» РО МТА Пермского края и кафедры педагогики ПГГПУ
  8. Провели две муниципальные интерактивные образовательные игры: «МастерГрад – город профессий для детей-7»  (для учащихся 6-8 классов, 550 детей, 20 тьюторов) и «МастерГрад-8» (для учащихся 1-4 классов, 700 детей, 20 тьюторов) с тьюторским сопровождением.
  9. Провели два межмуниципальных лагеря «ИнженериУМ» для учащихся основной школы с тьюторским сопровождением.
  10. Организовали творческие встречи с тьюторами школы МБОУ СОШ № 2 Березовского района и педагогов из Юговской средней школы Пермского района
  11. Организовали творческую площадку для презентации тьюторской практики на межмуниципальной встрече руководителей образовательных организаций.
  12. Организовывали КПК на базе МБОУ ДПО «Березовский ИМЦ»
  13. Включилась в реализацию проекта краткосрочного наставничества «Мое будущее» на  территории Березовского муниципального района с сентября 2019 года.
  14. Приняли участие в VIII краевой НПК «Повышение качества образовательных результатов обучающихся: эффективные механизмы управления, современные образовательные технологии»
  15. Участвовали в реализации проекта «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства». Провели многопозиционную экспертную площадку по теме «Как помочь талантливому робототехнику быть успешным в общеобразовательных предметах», провели обучающий модуль «Использование методики организации профессионально-общественной экспертизы в практике индивидуализации образования», участвовали в создании монографии по итогам проекта.
  16. Выступили экспертами при проведении ГАК в магистратуре ПГГПУ
  17. Опубликованы 3 статьи в журнале «Вестник ПГГПУ» (РИНЦ) по результатам выполнения исследований по проблемам тьюторского сопровождения http://vestnik1.pspu.ru/files/1-2018-2.pdf
  18. Участвовали в обсуждении Положений об экспертизе, сертификации.
  19. Участвовали в работе жюри на 3-х краевых конкурсах: «Методист – 2018», (инициировали номинацию «Методист – тьютор»),  «Школы инновационных образовательных практик Пермского края» и конкурс исследовательских проектов по реализации ФГОС ООО (есть номинации по тьюторскому сопровождению)
  20. Провели семинар для руководителей образовательных организаций Железнодорожного района города Екатеринбурга «Изменение направления образовательного учреждения средствами развития корпоративной культуры и раскрытия внутреннего потенциала сотрудников». Апрель 2019. (На базе МАОУ «СОШ №135»
  21. Участвовали в краевом форуме “Наставник” для СПО. Презентовали технологии картирования.
  22. Отработка тьюторской технологии в рамках реализации проектов : лагерь «Вперёд в будущее»; проект, объединяющий юнармию и робототехнику «Сыны России»; университет профессионального самоопределения (МАОУ СОШ № 135).
  23. Участвовали в республиканском семинаре «День тьютора» в Ижевске (5 человек).
  24. Представили к экспертизе три практики индивидуализации и тьюторства. Одну новую, две на ресертификацию.

 

Каковы перспективы?

Ближайшее событие, которое нас объединяет – Московская тьюторская конференция https://drive.google.com/file/d/15uwDszP2EZJGpwa_YaF_efmjbH3Q59Op/view?fbclid=IwAR06CB2qSutc-xi7YAHK1niQuzs0H7ZL-4Gtx_rC7Rb8wD2eSleXukd3LNk.

Все желающие могут до 5 сентября отправить свои заявки и тезисы выступлений. На конференции будут обсуждаться самые разные вопросы, в том числе направления, за которыми закреплены теперь наши коллеги, участники регионального отделения, члены Правления МТА:

Координатор сертификации тьюторов – Тюмина Марина Владимировна

Координатор организации экспертной деятельности – Лашова Валентина Афанасьевна.

Основное событие, которое будет проходить на территории Пермского края – «Тьюторский сейшн-2020».  Мы будем проводить его совместно с сетевым институтом ПРЭСТО на базе лагеря «Вперед, в будущее!». Именно там будет проходить стажировка тьюторов, претендующий на сертификацию. На сейшне будет разворачиваться несколько проектных линий, разработанных участниками ЛУТа-2019. https://thetutor.ru/category/konkurs-tjutor-goda-2019-forum-tjutorskij-sejshn-mta-institut-prjesto/

Приглашаю к сотрудничеству всех, кому интересна тема индивидуализации и тьюторства.

 

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

september2@yandex.ru

Образование:

  • Пермский государственный педагогический университет, исторический факультет. Московский городской педагогический университет, магистерская программа «Тьюторство в цифровой образовательной среде»

Место работы:

  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Ал. Кирьянова» г. Чайковский

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования и технологии интерактивного вопрошания
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.
  • Визитка РО Пермского края

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости