Понедельник
4 МарТьютор в робототехнике. Результаты впечатляют.
Прошедшим летом, на ЛУТе команда школы № 135 г.Перми защитила тьюторскую технологию, которая позволяет достигать особых результатов учащихся в робототехнике. Материал, приведенный ниже, яркое подтверждение возможностей заявленной технологии.
Авторы материала
военкоры юнармейского отряда «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова:
Анастасия Шестакова, нач. штаба отряда, киноклуба РО РВИО;
Анастасия Пономарёва, нач. клуба “Юный военкор».
8 февраля на Молодежном форуме состоялась церемония награждения одарённых детей и талантливой молодежи Пермского края «Будущее России». Среди 104-х ребят Дипломы и Благодарственные письма были вручены ученикам нашей школы: Баталову Михаилу, Харитонову Илье, Жужгову Роме и их руководителю Терёхину А.Д.
Наши ребята – победители, призёры всероссийских соревнований, олимпиад. Буквально в эти дни они блеснули на крупном творческом конкурсе-соревновании – 8 открытом окружном молодёжном робототехническом фестивале «РОБОФЕСТ-УРАЛ». На фестивале «Дни робототехники в Пермском крае» они заняли I место в направлении “ФРИСТАЙЛ”, в сорвнованиях “ИКАР-КЛАССИК ИНЖЕНЕРНЫЕ ПРОЕКТЫ” наша команда “RoboLand” в этом же составе (Харитонов Илья, Жужгов Роман, Баталов Михаил + молодой «новобранец» команды Тимофеев Александр) под руководством руководителя школьного технопарка Терёхина Алексея Дмитриевича одержала убедительную победу!
Ребята неустанно трудятся в МАОУ СОШ №135, в которой всё для развития робототехники делает директор Куляпин Алексей Сергеевич. Он всегда крепко жмёт им руку с пожеланием новых побед и новых инженерных изобретений.
Учителя СОШ №135 А.Д. Терёхин, к.п.н. Ершов М.Г. с командой организовали робототехнические соревнования «Танковый биатлон», проводимые при поддержке Военного Комиссариата Пермского края, научно-практическую конференцию, посвящённую технологическому образованию.
Церемония такого IT фестиваля проходит по инициативе губернатора Пермского края Максима Решетникова.
На церемонии «Будущее России» ребят поздравила министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина, где она отметила, что «Пермский край – это край талантливой молодежи. Мы постарались создать такую систему, которая вдохновляла бы их на учебные подвиги все чаще и чаще. При этом перечень мер поддержки заключается не только в финансовой помощи, но и в проведении форумов, где собираются самые талантливые ребята, делятся опытом и проектами».
В школьный технопарк ребята приходят сперва из интереса, а потом становятся элитой школы.
Вот как о себе рассказал Саша Тимофеев, ученик 10 класса:
До поступления в 10 класс я просто учился в школе, не уделял должного внимания саморазвитию. Я не мог представить, что у меня есть возможность выбрать внеурочные занятия, пройти профессиональные пробы. А когда узнал – то выбрал робототехнику.
Мои первые шаги в этой сфере были неуклюжи и неудовлетворительны для меня, если бы мне не повстречался наставник — тьютор, учитель информатики Терехин Алексей Дмитриевич, который направлял меня в сторону самосовершенствования. Без него я бы ничего не добился.
Сейчас мне удалось принять участие в трех турнирах. Один из них был турнир по Танковому биатлону, а два последних были соревнования “Инженерные кадры России”. Подготовка к ним была очень нелегкой. Приходилось очень много трудится, частенько и до вечера, конструируя проекты.
Суть моего рассказа в том, что по моему мнению, любому под силу заниматься робототехникой и никогда не поздно начать своё самообразование и самовоспитание. Пока робототехника есть в нашей школе каждый может прийти в школьный технопарк и записаться в наш клуб.
Гуманитарная сторона дела тоже очень важна. Так учитель МХК Куляпин Александр Сергеевич рассказал нам, что титан Высокого Возрождения Микеланжело Буонарроти всю свою страсть, творческую энергию и физические силы отдал искусству, никого не считая себе равным. Он упорно шёл к цели. Ему хотелось сотворить идеальный образ человека, физически совершеннее, духовно возвышеннее обычного в жизни. Созидая этот образ он изменял и самого себя, тренируя волю, самодисциплину, развивая интеллект. Он был и поэтом, и архитектором, и живописцем, и военным инженером, и скульптором. В скульптуре он ощущал миг торжества над стихией камня. Так и ребята в технопарке: хотят ощутить, почитать в себе талант робототехника, во «взаимодействии» с IT и робототехникой, ощутить миг торжества над «стихией» роботов.
Ведь именно нам предстоит жить в эпоху прорывных технологий и искусственного интеллекта («ИИ»). В основу «ИИ», как известно, учёные заложили нейронную сеть, созданную в качестве математической модели. Нам предстоит учить машины с такой «начинкой» выполнять наши запросы, а прорывные технологии использовать прежде всего для защиты Родины.