Воскресенье
2 ИюнТакие разные тьюториалы…
31 мая состоялся второй семинар в рамках краевого научно-методического проекта «Тьюторское сопровождение в основной школе». Несмотря на опасения, связанные с датой проведения – конец мая, экзамены, усталость, все школы, входящие в число апробационных площадок, были представлены (Пермь, Кунгур, Чайковский, Березовка, Оханский район). Основная тематика семинара была связана с тем, как осуществлять тьюторское сопровождение учащихся основной школы на этапе реализации сделанного выбора. В каких случаях и по чьей инициативе состоятся встречи с тьютором? Каким образом эти встречи должны быть встроены в образовательное пространство школы? Размышляли, делились опытом, систематизировали представления. Большую помощь в осмыслении оказала книга М.А. Мансветовой «75000 знаков для тьютора». Смысловое чтение фрагментов этой публикации, ее обсуждение, позволило выйти на индивидуальные открытия и вопросы. Еще и еще раз фиксировали важность установления ситуации доверия на тьюториале; готовность тьютора (имея общий замысел) следовать за тьюторантом, за его запросом; необходимость находить варианты выхода из ситуации зацикленности (как тьюторанта, так и тьютора). Каждый из проблемных вопросов участники сопровождали иллюстрациями из своего опыта, делились найденными решениями или проблемами. Последняя часть семинара была посвящена обсуждению интенсива, который предложила провести на своей базе делегация школы «Мастерград» города Перми. Двухдневная встреча на базе школы предполагает погружение в деятельность одной из параллелей школы, моделирование тьюторского сопровождения, его реализацию и рефлексию полученного опыта. На выбор были предложены: краткосрочные курсы в 5-6 классах, образовательные студии в 7-х классах, учебные проекты в 8-х классах. После обсуждения остановились на том, что сопровождение учебных проектов восьмиклассников является актуальным и проблемных для большинства присутствующих. Примерная дата проведения интенсива – середина октября 2019 года. Встреча завершалась эмоциональной рефлексией на основе техники «7 дней похвалы». Участники похвалили себя за то, что сделали, открыли, преодолели, или наоборот, за то, что не стали делать, чего избежали. Следующая встреча намечена на 24 июня.