Пятница
5 ФевСообщество теории и практики
4 февраля состоялась очередная встреча Чайковского тьюторского клуба («Т-клуба»).
Особенностью ее являлось то, что в клуб вошла родительница первоклассника, Анастасия, ребенок которой находится на семейном обучении. Ее вопросы, суждения, реплики придавали нашей встрече особый колорит.
Содержание встречи было связано с тремя основными темами. Первая – «О персонализации и индивидуализации». Участники познакомились с презентацией Т.М. Ковалевой, которая была представлена на правлении МТА 4.12.2020 года. Вторая – «О Московских тьюторских практиках». Наша участница – Юлия Неволина, студентка тьюторской магистратуры, делилась своими результатами исследования, фокус которого – как тьютору выстраивать коммуникацию с различными участниками образовательного процесса – взрослыми. Третья тема была связана с предстоящими событиями в ассоциации – Тьюторским сейшном и Летним университетом тьюторства.
После каждого ключевого выступления возникало много вопросов и размышлений. В частности, Анастасия все время фиксировала наше внимание на том, что о тьюторстве мало знают родители. Что следует вести специальную просветительскую работу в родительской среде. После рассказа Юлии Неволиной о московских тьюторских практиках, разговор повернулся к нашим, чайковским практикам. Свой опыт организации тьюторской службы представила Татьяна Зюрина, заместитель директора гимназии. И здесь снова произошла интереснейшая дискуссия с родительницей. По ее мнению, тьюторская служба не может быть создана внутри учреждения. Поскольку система образования, существующая сегодня в школе, не ориентирована на нужды ребенка. Тьюторскую службу, с точки зрения Анастасии, следует создавать как отдельную, за пределами системы структуру, которая будет оказывать услуги по запросам детей и родителей.
Встреча длилась более двух часов. И было видно, что расходиться участникам не хочется. Появилась идея о проведении своеобразной пресс-конференции участников Т-клуба с заинтересованными родителями. Где родители смогли бы задать интересующих их вопросы не только по сегодняшней ситуации, но и по перспективам. А участники клуба смогли бы раскрыть все богатство своего опыта и замыслов.