Разные взгляды, общая цель.
 /  Пермский край / Разные взгляды, общая цель.

Разные взгляды, общая цель.

28 ноября состоялась традиционная научно-практическая конференция в Пермском крае, которая ежегодно подводит итоги деятельности школ-апробационных площадок по введению ФГОС ООО. Тема этого года «Достижение метапредметных и новых предметных умений ФГОС в основной школе: из опыта работы краевых апробационных площадок». Более трехсот человек проявили интерес к программе конференции. Среди семи секций и наша – «Тьюторское сопровождение учащихся основной школы». В программе секции были два мастер-класса и четыре сообщения.

     Мастер-классы:  “С чего начать … (из опыта организации тьюторского сопровождения в СОШ “Мастерград”). Яковлева Ирина Викторовна, заместитель директора, учитель информатики, Гальцева Александра Николаевна, учитель географии МАОУ СОШ «Мастерград» г.Перми.  «Внедрение тьюторских технологий в работу образовательного учреждения (из опыта работы МАОУ СОШ № 135 г. Перми)». Костарева Татьяна Владимировна, заместитель директора МАОУ СОШ № 135 г.Перми.

    Сообщения:

  • «Организация тьюторского сопровождения проектной и исследовательской деятельности учащихся». Кислицина Людмила Николаевна, педагог – психолог МБОУСОШ№1 г. Оханска.
  • «Особенности тьюторского сопровождения в условиях небольшой сельской школы». Бочкарева Ирина Изгаровна, учитель английского языка, Зуева Татьяна Михайловна, учитель математики и информатики МБОУ “Черновская СОШ им. А.С.Пушкина” Большесосновского района.
  • «Дневник тьюторанта, дневник тьютора, бортовой журнал как средство тьюторской деятельности». Перина Любовь Валентиновна, учитель истории, Шемелина Александра Николаевна, учитель географии и биологии, Гулак Екатерина Михайловна, заместитель директора по УВР МБОУ «Берёзовская СОШ №2» Березовского района.
  • «Техники работы тьютора на этапе рефлексии». Чаадаева Любовь Геннадьевна, учитель ИЗО, Поспелова Надежда Игоревна, учитель физики МАОУ СОШ № 7 г.Чайковского.

    Мне как руководителю секции было немного тревожно. А проявят ли интерес к нашей работе педагоги, которые не входили в наш научно-методический проект. Тревоги оказались напрасными Нашу секцию посетили около 50 педагогов разных школ, и городских, и сельских. Количество вопросов, которое прозвучало после выступлений говорило о неподдельном интересе участников к представленному опыту. Отрадно, что среди выступающих,  треть – члены Пермского регионального отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации.

    Разговор получился заинтересованным. Основные акценты, которые можно расставить на этапе последействия.

  • Тьютор востребован там, где создается пространство выбора.
  • Он обеспечивает возможность для безопасных проб учащимися и осмысления полученного опыта.
  • Важно понимать, какой процесс сопровождает тьютор.
  • Тьютор – это профессия, ею необходимо овладевать через получение дополнительного образования. Педагоги с тьюторской позицией могут выполнять отдельные функции тьютора.
  • Существенно, чтобы начинающий тьютор работал в команде, где возможна супервизия тьюторской практики.
  • Тьютор не является духовником, он работает с образовательным маршрутом (программой) тьюторанта. Но эта программа включает в себя как вопросы обучения, так и вопросы воспитания (нравстенно-этические проблемы).

Живое общение на секции проявило разнообразие взглядов на тьюторское сопровождение. Но в одном участники были близки. Целью тьюторского сопровождение является поддержка и развитие самостоятельности учащихся основной школы, их готовности к личностному самоопределению.

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

september2@yandex.ru

Образование:

  • Пермский государственный педагогический университет, исторический факультет. Московский городской педагогический университет, магистерская программа «Тьюторство в цифровой образовательной среде»

Место работы:

  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Ал. Кирьянова» г. Чайковский

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования и технологии интерактивного вопрошания
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.
  • Визитка РО Пермского края

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости