Суббота
1 ДекРазные взгляды, общая цель.
28 ноября состоялась традиционная научно-практическая конференция в Пермском крае, которая ежегодно подводит итоги деятельности школ-апробационных площадок по введению ФГОС ООО. Тема этого года «Достижение метапредметных и новых предметных умений ФГОС в основной школе: из опыта работы краевых апробационных площадок». Более трехсот человек проявили интерес к программе конференции. Среди семи секций и наша – «Тьюторское сопровождение учащихся основной школы». В программе секции были два мастер-класса и четыре сообщения.
Мастер-классы: “С чего начать … (из опыта организации тьюторского сопровождения в СОШ “Мастерград”). Яковлева Ирина Викторовна, заместитель директора, учитель информатики, Гальцева Александра Николаевна, учитель географии МАОУ СОШ «Мастерград» г.Перми. «Внедрение тьюторских технологий в работу образовательного учреждения (из опыта работы МАОУ СОШ № 135 г. Перми)». Костарева Татьяна Владимировна, заместитель директора МАОУ СОШ № 135 г.Перми.
Сообщения:
- «Организация тьюторского сопровождения проектной и исследовательской деятельности учащихся». Кислицина Людмила Николаевна, педагог – психолог МБОУСОШ№1 г. Оханска.
- «Особенности тьюторского сопровождения в условиях небольшой сельской школы». Бочкарева Ирина Изгаровна, учитель английского языка, Зуева Татьяна Михайловна, учитель математики и информатики МБОУ “Черновская СОШ им. А.С.Пушкина” Большесосновского района.
- «Дневник тьюторанта, дневник тьютора, бортовой журнал как средство тьюторской деятельности». Перина Любовь Валентиновна, учитель истории, Шемелина Александра Николаевна, учитель географии и биологии, Гулак Екатерина Михайловна, заместитель директора по УВР МБОУ «Берёзовская СОШ №2» Березовского района.
- «Техники работы тьютора на этапе рефлексии». Чаадаева Любовь Геннадьевна, учитель ИЗО, Поспелова Надежда Игоревна, учитель физики МАОУ СОШ № 7 г.Чайковского.
Мне как руководителю секции было немного тревожно. А проявят ли интерес к нашей работе педагоги, которые не входили в наш научно-методический проект. Тревоги оказались напрасными Нашу секцию посетили около 50 педагогов разных школ, и городских, и сельских. Количество вопросов, которое прозвучало после выступлений говорило о неподдельном интересе участников к представленному опыту. Отрадно, что среди выступающих, треть – члены Пермского регионального отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации.
Разговор получился заинтересованным. Основные акценты, которые можно расставить на этапе последействия.
- Тьютор востребован там, где создается пространство выбора.
- Он обеспечивает возможность для безопасных проб учащимися и осмысления полученного опыта.
- Важно понимать, какой процесс сопровождает тьютор.
- Тьютор – это профессия, ею необходимо овладевать через получение дополнительного образования. Педагоги с тьюторской позицией могут выполнять отдельные функции тьютора.
- Существенно, чтобы начинающий тьютор работал в команде, где возможна супервизия тьюторской практики.
- Тьютор не является духовником, он работает с образовательным маршрутом (программой) тьюторанта. Но эта программа включает в себя как вопросы обучения, так и вопросы воспитания (нравстенно-этические проблемы).
Живое общение на секции проявило разнообразие взглядов на тьюторское сопровождение. Но в одном участники были близки. Целью тьюторского сопровождение является поддержка и развитие самостоятельности учащихся основной школы, их готовности к личностному самоопределению.