Воскресенье
5 НояПрактика – основа курсов
В течение двух месяцев, с сентября по конец октября, реализовывалась 72-часовая программа КПК «Основы тьюторского сопровождения» для партнеров СОШ № 7 г.Чайковского. Школа стала победителем конкурса проектов ФЦПРО по теме «Система естественно-научных практикумов с использованием робототехники в сетевом взаимодействии образовательных учреждений». Раскрывая идею включения естественно-научных практикумов в образовательное пространство, авторы проекта зафиксировали необходимость тьюторского сопровождения обучающихся в этом процессе, который носит явно выраженный индивидуализированный характер. Именно поэтому, курсовая подготовка школ, ставших сетевыми партнерами проекта, была посвящена освоению тьюторской позиции. 45 участников курсов, представители 4-х регионов, познакомились через вебинары с историей и методологией тьюторства, с ресурсами Межрегиональной тьюторской ассоциации и региональных центров МТА. Очная часть курсов проходила с 26 октября по 1 ноября на базе школы № 7. Уникальность этой части курсов состояла в том, что главным в этот период стали стажировочные мероприятия. Объектами стажировки были: муниципальная интерактивная образовательная игра «МастерГрад – город профессий для детей-5» (для учащихся 6-8 классов), профориентационное событие «День тени» (для 9-11 классов), Форсайт-сессия «Мир, в котором хочется жить и мои образовательные приоритеты 20+» (для взрослых и детей 8-11 класса). Каждый объект стажировки предполагал наличие тьюторской позиции. Участники курсов моделировали ее проявление, тренировались друг с другом в ее проявлении и удержании, и наконец, выходили на практику, взаимодействуя с детьми. Итоги участия в стажировочных мероприятиях обсуждались на курсах, выявлялись слабые и сильные стороны процесса освоения тьюторской позиции, фиксировались дефициты и ограничения. Курсы завершились. Предстоит серьезно и глубоко осмыслить полученный опыт. Одним из форматов выпускной работы является рефлексивное эссе. Одна из участниц курсов, которая впервые столкнулась с профессией «тьютор», высказала свое понимание ее сути. «Ему (тьютору) необходимо обладать опытом самообразования, самопознания, стремлением к самоизменению и постоянному развитию, продвижению, уметь проектировать будущее, прогнозировать результат, рефлексировать, анализировать полученный опыт и даже негативный опыт воспринимать, как новое знание и ступеньку к дальнейшему движению». Важный результат курсов – не так ли?