После ЛУТа -2019
 /  Пермский край / После ЛУТа -2019

После ЛУТа -2019

Восьмой Летний университет тьюторства состоялся с 25 по 31 июля в одном из старейших  сибирских городов – Томске. За 415 – летнюю историю город основательно укрепился как крупный научный и образовательный центр. Судите сами:  в городе 6 университетов, включая императорский, 4 филиала иногородних вузов,  каждый восьмой житель – студент. Молодёжь приезжает учиться в Томск из 78 регионов РФ и 67 государств. Так и на ЛУТ молодецкий съехались студенты (60 человек) и преподаватели, педагоги и тьюторы  из 18 регионов ( ещё 80 человек) России и Украины!

Участники  познакомились с тьюторским сообществом:
🔴Томска и Томской области
🔵Владивостока
🔴Москвы и Московской области
🔵Геленджика
🔴Санкт-Петербурга
🔵Новосибирска
🔴Красноярска
🔵Ижевска
🔴Перми и Пермского края
🔵Кемерово
🔴Иркутска и Иркутской области
🔵Киева
🔴Ростова-на-Дону
🔵Кирова
🔴Симферополя
🔵Тюмени
🔴Чебоксар
🔵Южно-Сахалинска

Проводит ежегодный образовательный форум, посвящённый вопросам развития индивидуализации и тьюторства,  Межрегиональная тьюторская ассоциация. А вот и хронология летних университетов тьюторства:

2012 г. – г. Геленджик

2013 г. – г. Одесса

2014 году – г. Владивосток, кампус ДВФУ на о.Русский

2015 г. – г. Чебоксары

2016 г. – г. Архангельск

2017 г. – г. Иркутск

2018 г. – г. Санкт-Петербург

Очередной, девятый, ЛУТ – 2020 состоится в Геленджике примерно в эти же сроки, что и в этом году.  Зачем приезжать?  Этот вопрос, уверена,  зададут только те, кто ещё ни разу не был. Что же такого масштабного происходило на образовательном событии ЛУТ2019? Программа международного форума в этом году была, как никогда, насыщена современными форматами: Калейдоскоп работы с личностным потенциалом и антропологических практик, Летняя студенческая школа «Тьютор 3.0», Тьюторский хакатон, Open space, Питч-сессия в Точке кипения г. Томска, курсы повышения квалификации по программе  «Тьюторское сопровождение в образовании», проектная сессия. Работа на образовательных площадках самых прогрессивных организаций:  Томский государственный университет, школа «Эврика – развитие»,  детский сад Монтессори №4. И, конечно, по законам жанра свободный образовательный формат и  антропологические паузы. А что стоит открытая лекция Т.М. Ковалевой, доктора педагогических наук, профессора МГПУ,  председателя МТА, во время которой стараешься не упустить ни одного слова, чтобы разобраться, что такое наставничество и тьюторство, в чем отличие образовательной программы от образовательной траектории и маршрута, какой процесс базовый, какой  рабочий, когда осуществляется сопровождение. Совсем неожиданное предложение  Сергея Жданова, одного из ведущих хакатона – интерактивная лекция «Технология подготовки  публичных выступлений.  Какие инсайты случаются во время многочисленных встреч, рефлексивных отбивок?! Во время супервизии работы тьюторов – стажёров, такой формат включала летняя школа, понимаешь, какая замечательная, умная и профессиональная смена уже готова. Испытываешь огромное чувство благодарности, когда завязывается открытый, искренний диалог, проявляется интерес к опыту, суждениям и рекомендациям. Кроме того, потрясающая экскурсия по городу деревянного зодчества, посещение уникального праздника «Ночь абитуриента», где перед будущими студентами выступает ректор ТГУ Э.С. Галажинский. Во время праздника можно посетить все музеи университета, послушать стихи В.Маяковского, С.Есенина, М.Цветаевой, современных поэтов в талантливом исполнении участников театральной студии «Люди», насладиться звучанием удивительной живой музыки, полюбоваться лазерным шоу. Трудно перечесть сразу всё, потому что насыщена жизнь в эти дни до предела.

Что же дальше?

Смотришь на план из 17 пунктов, перелистываешь  рефлексивные листы в Навигаторе (такая книжица есть у каждого участника), перебираешь рабочие материалы, собираешь презентации из группы в Фейсбуке, рассматриваешь фотографии, приступаешь к чтению привезённых книг и понимаешь, что можешь ещё год работать продуктивно, обогащая себя и других. Главное, распределить время так, чтобы  всё это случилось.

Валентина Лашова

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

september2@yandex.ru

Образование:

  • Пермский государственный педагогический университет, исторический факультет. Московский городской педагогический университет, магистерская программа «Тьюторство в цифровой образовательной среде»

Место работы:

  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Ал. Кирьянова» г. Чайковский

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования и технологии интерактивного вопрошания
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.
  • Визитка РО Пермского края

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости