Под девизом заботы о себе.
 /  Пермский край / Под девизом заботы о себе.

Под девизом заботы о себе.

 

12 мая состоялось очередное заседание Чайковского «Т-клуба». Конечно, оно происходило в он-лайн режиме. Но это была уже вторая встреча в таком формате, поэтому, и платформа Mirapolis,  и регламенты стали привычнее. Тема клубного заседания была сформулирована  участниками по итогам предыдущей встречи. Было предложено провести он-лайн тьюториал под названием «Вечеринка идей», а потом обсудить его как модель взаимодействия с тьюторантами в он-лайн режиме. Исходили из двух оснований. Первое – май и летние месяцы – это прекрасное время для свободного проектирования. И второе – запустить процесс свободного проектирования, то есть пробудить, поддержать инициативы, желание самостоятельно действовать можно только при умелом тьюторском сопровождении. Знакомая всем техника «Аквариум» была использована для повышения эффективности взаимодействия. Таким образом, появились тьторанты (4 участника), которые захотели обсудить свои идеи  с тьютором (Тюмина М.) и поделиться своими представлениями о возможных проектных идеях, а все остальные стали наблюдателями. После этапа «размораживания» (эмоциональный обмен ассоциациями по поводу темы встречи, фиксации своего актуального состояния), стало понятно, что все по-разному переживают период самоизоляции и дистанта. Кто-то чувствует себя совершенно комфортно и сумел перестроить свой ритм жизни под новые условия. Кто-то находится в состоянии растерянности и ждет возврата к привычному ритму жизни. Следующий этап – обмен идеями, поначалу, сфокусировал внимание участников на профессиональной сфере. В числе проектных идей появились такие: создать модель он-лайн встречи с выпускниками 9-х классов для завершения учебного года душевно и по-человечески (классный час или другая форма); разработать рекомендации для организаторов летней оздоровительной компании (альтернативные форматы летнего отдыха детей); освоить новые он-лайн ресурсы. Но постепенно фокус внимания смещался в сторону «заботы о себе». Появились такие идеи, как: хочется восстановить свою физическую форму после длительного пребывания за компьютером; есть желание рассказать о своем творчестве в период самоизоляции и узнать о творчестве других; важно найти способ эмоциональной поддержки возрастных родителей, увлечь их каким-то делом… И вообще, есть желание направить силы на заботу о себе: о своем внешнем виде, физической форме, эмоциональном состоянии, физическом состоянии. На вопрос, какой образ использовали для фиксации идей, вызвал эмоциональный интерес и показал разнообразие взглядов. Листок клевера (много лепестков, но даже их  не хватило), радуга (каждая идея имеет свой цвет), фонарик (идеи освещают предстоящий путь), цветик-семицветик (волшебный, каждая идея обязательно реализуется). В результате тьюториала все тьюторанты определились со своей проектной идеей. И начался этап рефлексии процесса. В него включились и те, кто позиционировался вначале как наблюдатель. В числе рефлексивных суждений были следующие.

  • Он-лайн тьюториал в технике «Аквариум» позволил быть активным с самим собой. Часть наблюдателей отвечала себе на вопросы тьютора, искали свой интерес и фиксировали свои проектные идеи.
  • Появилось представление о том, что можно с помощью простых вопросов и активного слушания другого о самом себе, поддержать человека, проявить его интерес и желания.
  • Захотелось провести подобную встречу с ребятами
  • Было приятно, что твоя жизнь, твои проблемы и желания кому-то интересны, можно о них поговорить, поделиться, в том числе и эмоциями.

Вторая часть встречи клуба носила информационный характер. Удалось поделиться друг с другом важными ресурсами для саморазвития. В частности, о возможности участия в Дне тьютора Удмуртской республики 22 мая. Традиционно, на этот день команда от Чайковского выезжала в Ижевск. Теперь, в он-лайн формате, появилось больше возможностей для индивидуального позиционирования.

Тьюторский клуб в Чайковском продолжает жить и выполнять важную функцию – создания пространства содержательного, но теплого человеческого общения, особенно важного в нынешних условиях.

Благодарю всех участников за активность! Благодарю сетевой институт ПрЭСТО за предоставленную веб-комнату на платформе Фестиваля свободного проектирования!

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

september2@yandex.ru

Образование:

  • Пермский государственный педагогический университет, исторический факультет. Московский городской педагогический университет, магистерская программа «Тьюторство в цифровой образовательной среде»

Место работы:

  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Ал. Кирьянова» г. Чайковский

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования и технологии интерактивного вопрошания
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.
  • Визитка РО Пермского края

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости