Суббота
21 АвгПланируем в условиях неопределенности
Август – самый перспективный месяц для системы образования.
В это время рождается много идей, замыслов, планов. После отпуска есть силы и, кажется, что так будет всегда. Жизнь показывает, что планы могут сталкиваться с обстоятельствами, которые их нарушают. А иногда и полностью разрушают. Но это не мешает нам мечтать и проектировать свое будущее.
В ситуации, когда вопросов больше, чем ответов, состоялась первая в этом учебном году встреча участников Пермского регионального отделения МТА. Конечно, онлайн. Несмотря на большую загруженность тех, кто уже включился в рабочие процессы, наша замечательная группа собралась на 70%.
Первым вопросом стояла информация о том, что у нас появилась новая функция – заместитель руководителя Пермского РО МТА. Ею стала Неволина Юлия Михайловна. Поздравления и надежды на эффективное взаимодействие прозвучали в адрес Юлии.
Затем участники познакомились с основными решениями двух знаковых встреч, которые состоялись на ЛУТе (Конференци МТА и Правления МТА).
Главным вопросом был вопрос о планировании совместной деятельности на предстоящий учебный год. Под руководством Юлии Неволиной была создана карта вопросов, которые в итоге были объединены в пять смысловых блоков.
1-й блок «Тьютор в семейном образовании и в работе с родителями». В этом направлении планируется провести три пробные встречи краевого родительского клуба (Тюмина М.В., Яковлева И.В.)
2-й блок «Тьюторские практики». В предстоящем учебном году нам предстоит ресертифицировать несколько практик, кроме того, высказали желание заявиться на сертификацию своих практик Зюрина Т.А., Яковлева И.В.
3-й блок – «Организация тьюторской событийности». Три участника высказали готовность представить свои графики проведения образовательных событий как мест для стажировки тьюторов Пермского края. До 27 августа такая карта появится в планах Пермского РО.
4-й блок – «Содержательные характеристики». В этом блоке появилось несколько вопросов, которые участники назвали как самые актуальные для теоретического осмысления. Среди них:
Тьюторское сопровождение в рамках образовательных событий;
Тьюторская позиция руководителя образовательной организации; Тьюторское сопровождение в смешанном обучении.
В этом блоке особую позицию заняла Косолапова Лариса Александровна. Суть ее предложений – активизировать деятельность по набору в магистратуру ПГНИУ «Тьюторское сопровождение и педагогический фриланс» с акцентом на директорский корпус. Чтобы группа магистратуры стала, с одной стороны – прообразом клубного пространства для руководителей образовательных организаций с тьюторской позицией, а с другой – местом встреч всех участников Пермского РО, базой для методологического осмысления опыта и практик.
5-й блок вопросов остался неоформленным, но был представлен с акцентом на деятельность СПО (тьютор в цифровом пространстве и профессиональном самоопределении).
Обработанные предложения с указанием дат и инициаторов появятся к началу сентября.
Третий вопрос встречи был посвящен предстоящей Московской тьюторской конференции. Кроме информации о ключевых сроках в предоставлении статей, регистрации и заявки на руководство секциями и мастер-классами, была сделана своеобразная инвентаризация проявленных инициатив. На сегодняшний день готовятся четыре статьи для публикации в сборник конференции. Все представители Пермского РО планируют участие в конференции.