Осваиваем технику интерактивного вопрошания «Дырявое зеркало»
 /  Пермский край / Осваиваем технику интерактивного вопрошания «Дырявое зеркало»

Осваиваем технику интерактивного вопрошания «Дырявое зеркало»

Освоение любой техники происходит только в том случае, если она «проживается» в реальности. Мне повезло, я была участником мастерской на ЛУТе, которую проводили Вадим Карастелев и Наталья Сомова. Моя карта «Дырявого зеркала» до сих пор мною осмысливается. К ней я возвращаюсь каждый раз, когда хочу применить эту технику на практике. Особенность той ситуации была в том, что все участники мастерской только что пережили одно значимое для них событие – Летний университет тьюторства. В связи с этим вариант – один в центре, все остальные на местах, сработал. Я заполняла свою карту публично. Все остальные работали индивидуально в своих блокнотах. Интерес поддерживался общим переживанием одного события.

Я как методист оказалась в другой ситуации. Ее можно охарактеризовать так. Несколько участников мастерской желают освоить технику «Дырявое зеркало». Но все они из разных школ и даже из разных районов Пермского края. Мы работаем дистанционно. Существенная задача – примерить технику на себя, чтобы понять, сможем ли мы ею воспользоваться в работе с ребятами – восьмиклассниками на этапе рефлексии в ходе образовательного события «ПроектFEST». Нас, взрослых, которым предстоит через две недели выступить в тьюторской позиции с детьми, не объединяет общее событие, к которому мы могли бы отнестись рефлексивно. В этих условиях я предположила, что на этапе обучения технике, погружения в нее, можно в центр карты поместить коллективного субъекта  и назвала его «Педагог в тьюторской позиции». Следующая гипотеза о том, что всех объединяет к середине октября прожитая первая четверть в школе. Поэтому наша остановка называлась «Первая четверть».  Вот на этих двух гипотезах и была построена мастерская.

Что получилось в итоге?

Во-первых, вся техника была «прожита» большинством участников вебинара. Из 14 участников только трое были абсолютно в пассивной позиции. Мое предположение, что опыта проявления себя в тьюторской позиции в первой четверти у них просто не было.

Во-вторых, результат, на который ориентирована техника, рефлексивность и получение многоаспектной обратной связи, случился. По созданной карте мне, как руководителю проекта, а всем участникам, как субъектам деятельности, видно – в какой ситуации мы сейчас находимся относительно освоения тьюторской позиции.

В-третьих, карта получилась очень интересная и содержательная. К ней можно возвращаться и использовать как наглядный материал тем, кто был участником вебинара. Так же,  как я возвращаюсь к своей карте, созданной  на ЛУТе.

В-четвертых, «примерка» состоялась. Мнения появились разные. Одни участники приняли решение, что не будут применять эту технику с восьмиклассниками, объяснив это тем, что это сложно. Другие сказали, что хотят рискнуть, попробовать. Третьи, предположили, что можно использовать не всю технику (четыре сектора), а только два. В любом случае, инструмент «Дырявое зеркало» был взят.

В-пятых, я получила совершенно новый (по сравнению с ЛУТом) опыт проведения мастерской дистанционно. Это было очень не просто, но, по моему мнению, результативно.

Вот так выглядела наша карта на слайде в итоге.

  

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Тюмина Марина Владимировна

Тюмина Марина Владимировна

m196104@rambler.ru

Образование:

  • Ростовский - на - Дону государственный педагогический институт, факультет истории и обществоведения, 1984 год.

Место работы:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», победитель краевого конкурса «Методическая служба – нашей новой школе», 2010 г, город Чайковский, директор до 2017 г.
  • Частный тьютор

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.
  • Визитка РО Пермского края

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости