Понедельник
21 ОктОбразовательное путешествие в «Кванториум Фотоника»
Чуть более года назад тьюторы школы № 135 города Перми сертифицировали тьюторскую технологию”Сопровождение деятельностного самоопределения подростков в инженерном образовании”. Как эта технология используется сегодня?
Над выпуском работали военкоры юнармейского отряда «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 и учитель школы:Анастасия Шестакова, лауреат конкурса «Гордость Пермского края»;Анастасия Пономарёва, нач. клуба «Юный военкор»; Илья Блинов — нач. музейного клуба;
Тьюторы:
Костарева Татьяна Владимировна
Куляпин Александр Сергеевич
МАОУ СОШ № 135 г.Перми
В октябре текущего учебного года наши ученики совершают образовательное путешествие для обучения в детском технопарке «Кванториум Фотоника». Ученики «прочувствовали» «погружение» в «квантумы», каждый из которых соответствует ключевому направлению инновационного развития Российской Федерации.
Каждый открываемый детский технопарк ведет обучение в первую очередь по направлениям, востребованным в регионе. Обучающиеся реализуют реальные проекты, в том числе по заказу промышленных предприятий регионов. Вкупе с перспективными научными исследованиями, это позволяет в детском технопарке «Кванториум», что называется «ощутить» R&D-центр нашего региона, где есть все необходимое оборудование для проведения исследований полного цикла.
Например, учащиеся 7б класса в этом году посещают «Энерджиквантум», а в прошлом учебном году они «одолели» 2 квантума: Промышленный дизайн и Робоквантум.
Особенностью программы этого года является то, что она, будучи мультидисциплинарной, направлена на формирование практических навыков в нескольких областях, в том числе в актуальных в настоящее время для каждого человека.
Курс, на основе реальной практической деятельности, даёт возможность обучающимся почувствовать себя в роли инженера-проектировщика, конструктора безпилотников, дизайнера, пилота водного судна, маркетолога, а также создаёт условия для дифференциации и индивидуализации обучения.
Участники проекта изучили основы судостроения, основы возобновляемой энергетики и принципы создания современных транспортных средств.
Проектные команды произведут сборку корпуса судна, освоят основы и получат практику судовождения, а кроме того – приобретут знания по кинематической физике, физике химических источников тока, материаловедению, освоение основ гидродинамики, электротехники, фотоники, бизнес-планирования. Кроме того, участники получат ценные навыки командной работы.
Учащимся 6 Г класса, посещая квантум Фатоника, была поставлена задача ознакомится с новой технологической отраслью, связанной с управлением света. А это уже — расширение возможностей сбора, обработки и передачи информации с помощью более точных и энергоэффективных инженерных решений.
В данном курсе учащиеся познакомятся с новыми материалами и современным оборудованием для управления светом с помощью электрических сигналов. Освоят методы проектной деятельности для создания оптических датчиков и оптических систем. Расширят свое понимание физических основ, объясняющих природу света.
Руководство квантума ставит задачу освоения учащимися не только технических и профессиональных навыков, а также методов рационального мышления и социально значимых умений для более успешной самореализации в новом информационном «поле» общества.
Учащиеся обеих групп создадут свои проекты и напишут рефлексивные эссе по результатам своей работы.
Кроме этого в кванториуме второй год занимаются старшеклассники. Перед ними стоят более сложные задачи.
Моделирование и программирование 3D объектов виртуальной и дополненной реальности, разработка 3D-игр/симуляторов и проектирование новых пространств и миров. Дополненная и виртуальная реальность – особое направление. Практически для каждой перспективной позиции «Атласа новых профессий» крайне полезны будут знания из области компьютерного зрения, систем трекинга, 3D-моделирования и т.д.. Все эти компетенции школьники получат в VR/AR-квантуме и смогут применить их в любом индустриальном направлении – от создания игр до моделирования производственного замкнутого цикла на конкретном производстве и даже на других планетах. Ученики узнают, каково это быть создателем собственных миров, поймут возможности и научатся работать с оборудованием из футурологических фильмов, создадут свои прототипы VR шлемов и поймут, что будущее уже наступило. Они курсанты VR/AR квантума.
Во время работы ученикам предстоит вести инженерный дневник.
Не за горами у ребят и работа в школьном технопарке, выбор инженерных профессий, служба в армии, где есть возможность попасть в научные роты. Главное направление, например, развития ракетных войск и артиллерии – это их максимальная интеграция в так называемое единое информационное пространство. Говоря простым языком, артиллерийские и ракетные системы в режиме реального времени должны получать информацию о целях и их характеристиках и сразу же переходить к их огневому поражению. К примеру, “Коалиция”, 2С19М2 “Торнадо” и “Ураган-М1” после получения огневой задачи самостоятельно проводят все вычисления. Дальше их системы управления выставляют орудия или пусковые установки на необходимые углы. Расчету остается только нажать кнопку. Недаром такие системы называют роботами. А вот на более старых гаубицах и РСЗО такой автоматизации нет. Получив исходные данные для стрельбы, расчету приходится делать все самостоятельно – выставлять необходимые углы, рассчитывать расход боеприпасов и прочее.
Сегодня в России на повестке дня создание мощного “конструкторского кулака” – специализированных КБ подводного, надводного, транспортного судостроения и уникальной морской техники, к которой относятся, например, плавающие добывающие платформы. Следующий момент – внедрение новых материалов. С хорошей инициативой выступила ОСК – переход на азотистые стали. Это огромный прорыв с точки зрения оптимизации электромагнитных полей и скрытности и для подводных лодок, и для надводных кораблей. Далее – новые технологии. От наших конструкторов сегодняшний день требует безукоризненных проектов, ориентированных на послезавтра и разработанных совместно с технологами. Нужны прорывные идеи, корабли с новыми энергетическими установками, передовая глубоководная техника и надводная тоже. В настоящее время, например, хорошо себя зарекомендовали корветы и фрегаты, но это корабли ближней зоны. А про новый эсминец океанского класса «речь идет, как говорится» уже лет 15. Равно как и про авианосец.
На современных предприятиях нужны инженеры и по каждому направлению необходимы соответствующие высокопрофессиональные инженеры-руководители, капитаны производства, болеющие за дело, за государственный заказ. Порой бывает очень обидно, как идет ротация кадров и в регионе, и в отрасли. Нельзя это дело бросать на самотек.
Директор, например, судостроительного, ракетостроительного, двигателестроительного… завода – штучный специалист. Наряду с профессиональной подготовкой человек должен иметь Божий дар, уметь видеть перспективы, чувствовать проблемы, быть преданным Родине, флоту, авиации…, коллективу. Если у человека в глазах только нули (как у известных экономистов и юристов) в предвкушении собственной прибыли, грош ему цена.
Владимир Владимирович Путин на встрече с молодежью охарактеризовал основные качества руководителя. Его базис – два неразделимых понятия: высокие человеческие качества и безусловный профессионализм, а уже потом все остальное. Конечно, нужны и организаторские способности, и другие навыки, включая дипломатические. Но без человеческих качеств и без профессионализма никто не может сложиться как руководитель. А инженер «начинается» с школьной парты. Это отрабатывается в нашем школьном технопарке не первый год, результатом, например, стала поездка юных инженеров в Алабино в парк «Патриот» на армейские игры «Армия-2019».