Воскресенье
13 НояОбразовательная сессия “Индивидуальный проект” для 9-классников
Сегодня в школе жизнь не стоит на месте. Всё находится в постоянном движении. Уже не первый год 9-классники Берёзовской средней школы разрабатывают и защищают индивидуальные проекты. Каждый год сопровождают этот процесс тьюторы. И каждый год форматы сопровождения меняются. В этом году совместно с администрацией школы тьюторы пришли к решению, что ребятам необходимо более глубокое погружение в эту деятельность. День был определен субботний. Для 9-классников была организована 4-х часовая образовательная сессия по теме «Индивидуальный проект».
Ребята поделились на группы, разошлись по аудиториям, в которых закипела работа. Старшеклассники вместе с тьюторами обсудили, что такое проект, какие существуют типы проектов, как найти ресурсы, как оформить проект и другие вопросы. Разделившись на мини-группы, 9-класссники разработали свой мини-проект, презентовали его другим участникам. Большую помощь оказала ребятам при защите мини-проектов заместитель директора по методической работе Лямзина Л.В., занявшая позицию эксперта. Ребята очень высоко оценили этот опыт общения, извлекли из него полезные уроки. Например, у некоторых ребят родились нестандартные решения, казалось бы, известной проблемы. В другом случае, наоборот, выяснилось, что проработанная проблема имеет мало шансов на успешную реализацию, но если подумать… то можно подсветить другие, более значимые, аспекты поднятой проблемы. Старт работе с индивидуальными проектами 9-классников дан. Тьюторы готовы работать с ребятами, которые не смогли определиться с выбором темы своего проекта. По завершении большой работы тьюторы организуют рефлексивные тьюториалы. А пока ребята самостоятельно начали продумывать замыслы проектов, их ждут консультации экспертов, кураторов и при необходимости, тьюторов. Пусть сопутствует удача всем в непростом поиске ответов на поставленные вопросы!
Любовь Перина, учитель истории, тьютор МБОУ «Берёзовская СОШ №2» Пермский край