Об МТА как эффективном сетевом сообществе
 /  Пермский край / Об МТА как эффективном сетевом сообществе

Об МТА как эффективном сетевом сообществе

                                     

7-8 декабря в Пермском крае на базе краевого института развития образования  состоялся межрегиональный форум «Методология педагогического проектирования: особенности мышления в условиях неопределенности». Одна из задач форума – рассмотреть профессиональные сети как организационно-содержательный механизм развития педагогического мышления, поддержки педагогического проектирования, внедрения soft и self skills в образовательную практику. Для решения этой задачи был организован малый пленум «Профессиональные сети как механизм развития профессионально-личностной позиции педагогов». Именно на этом пленуме мне, как представителю Межрегиональной тьюторской ассоциации, было предложено выступить с презентацией МТА  как эффективного сетевого сообщества. Свой доклад я назвала «Девять гипотез о становлении и развитии сетевого сообщества(из опыта жизнедеятельности МОО “Межрегиональная Тьюторская Ассоциация”). Выделила 7 подтвержденных и 2 непроверенных гипотезы, которые позволяют понять, как может быть устроено сетевое сообщество. При каких условиях оно живет и развивается. Какие условия важны для того, чтобы жизнь сообщества была длительной и продуктивной. Какое сообщество приносит пользу тем, кто в него входит. Как и за счет чего в сообществе растут и развиваются его участники. Доклад вызвал большой интерес со стороны участников малого пленума. В том числе и организатора Форума, Таизовой Ольги Сергеевны, ученого секретаря, с.н.с. ГАУ ДПО ИРО ПК. Обсуждение выступления продолжилось на большом пленуме и на рефлексии по итогам Форума. Ольга Сергеевна является инициатором создания региональной инновационно-методической сети педагогического проектирования формирования и развития у обучающихся SSS (Soft-Self-Skills) Пермского края. Среди выступающих на малом пленуме были и другие члены МТА из дружественных регионов. В частности, из Иркутской области. Они приняли участие в Форуме по предложению Валентины Афанасьевны Лашовой, координатора экспертной деятельности в МТА. Таким образом, Форум стал, с одной стороны,  поводом для осмысления и обсуждения опыта деятельности Межрегиональной Тьюторской Ассоциации в широком контексте. А с другой – возможностью презентовать нашу организацию широкой аудитории педагогов. Благодарю организаторов форума за приглашение и внимательное отношение к нашему опыту.

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

september2@yandex.ru

Образование:

  • Пермский государственный педагогический университет, исторический факультет. Московский городской педагогический университет, магистерская программа «Тьюторство в цифровой образовательной среде»

Место работы:

  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Ал. Кирьянова» г. Чайковский

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования и технологии интерактивного вопрошания
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.
  • Визитка РО Пермского края

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости